alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
Музей мотоциклов в Ирбите
alshevskix
Пост выходного дня посвящаю 75-летию ирбитских «железных коней».

Мотоциклетная история Ирбита началась в ноябре 1941 года, когда на Урал эвакуировали мотозавод из Москвы. Производство в небольшом уральском городке развернули за считанные месяцы – первую поставку фронт получил уже в феврале 1942 года. Всего за годы Великой Отечественной войны ирбитчане сделали почти десять тысяч мотоциклов. До сих пор, хотя и в мизерных объемах, на бывшем ИМЗ (ныне – «Уралмото») выпускают технику.

Музей мотоциклов в Ирбите сформировался на основе заводской коллекции, которая базировалась при отделе главного конструктора. Среди экспонатов – Vincent HRD 1939 года, BMW R-71, Harley-Davidson 1942 года выпуска, классический ряд «Уралов», модель «Цирк», которую заказал Юрий Никулин, и другие.

Рекомендую вам специально или по пути обязательно побывать в музее.


















































  • 1
Отличный музей. А что за модель жёлтого микроавтобусика на одном из фото? В Ирбите и полноразмерные авто разрабатывали?

Это макет микроавтобуса на 10-12 человек. Эскиз 1962 года. На мирную продукцию ИМЗ перешел в 1955 году, в частности на заводе сотрудничали с Московским научно-исследовательским автомоторным институтом. Как результат пытались заниматься и автомобилестроением. Но тема не пошла, поскольку чиновники решили строить завод малолитражек в Запорожье.

Жаль, что не пошла...

Еще в 1955 разработали и изготовили опытные образцы авто «Белка». В 1958-м – вездеход «032» и на базе его шасси автомобиль «Огонек». Через два года – автомобиль «Уралец».

Про "Белку" знаю, читал про неё.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account