alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
Выскажусь о грядущей «реформе» транспорта в Екатеринбурге
alshevskix
После нескольких дней обсуждений, споров, ссор, когда эмоции в соцсетях временно приутихли, распишу свои впечатления от запланированных транспортных перемен в Екатеринбурге. Достаточно многими они воспринимаются как конец света. Ожидаемая и прогнозируемая реакция.

Пункт № 1. Ключевой. Его, предположу, оспаривать мало кто возьмется

Назрело уже давно. Общественный транспорт столицы Урала пора выручать, спасать, модернизировать (подставьте свой вариант). И причины тому достаточно веские:
• дублируются маршруты, поэтому выручка размывается среди перевозчиков;
МОАП и ЕТТУ не умеют работать в условиях конкуренции;
• как муниципалы, так и частники выпускают на линии старый подвижной состав (опять же нет средств на масштабное «перевооружение»);
по вечерам до многих районов тяжело добраться, про ночные рейсы мэрия даже не «заикается»;
• по ощущениям, в администрации города нет понимания, прогнозирования по транспортным потокам и потребностям на несколько лет вперед, либо информацию усиленно скрывают;
• полно случаев, когда «маршруточники» игнорируют ПДД.
Перечислил лишь часть бед, которые не стоит ранжировать. Они все, я бы сказал, взаимосвязаны.

Пункт № 2. Подмена понятий

Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. То, что перетасовали маршруты, многие сократив, то, что опять (скорее всего) вырастет стоимость проезда, даже если введут «повременку», тянет максимум на припарки. Нас ждет профанация, а не реформа.

Мне хочется донести до вас, что тему важно раскрывать и рассматривать масштабнее, чем нам предлагают.

Ведь никто (так думаю) не против перемен, когда они гарантированно полезны. Однако если не развивать городскую среду, а общественный транспорт назову одной из ее составляющих, на выходе пассажиры получат полумеры. Вспомните, сколько раз за последние годы нам повышали плату за проезд?! Что-то поменялось в итоге?

Нас окружают неудобные и зачастую разломанные остановочные комплексы (чего говорить, многие элементарно не убирают от снега). Мы наблюдали, какой осознанный, полагаю, бардак творился с рекламой в транспорте не один год (о выгодополучателях подумайте). Нам обещали еще чуть ли не лет десять назад, что обособят трамвайные пути. А воз и ныне там. Или напомню про опасные узкие остановки. Одни ждут трамвай, другие выходят из него, а по факту не разминуться… И «пихают» друг друга зачастую под колеса…

Даже с элементарным в третьем городе страны власти не могут или не хотят справиться – разместить на каждой остановке расписание транспорта (грязные доски, где указаны интервалы движения, не являются чем-то удобным и адекватным).

Потому, повторю, без комплексного подхода к делу, даже если мэрия и верит искренне в свою миссию, успех ее не ждет. Сколько раз Екатеринбургу давали обещания деятели разного калибра?! Где тот же обещанный запрет точечной застройки от губернатора Александра Мишарина?! С собой забрал, когда уходил... Вот и у населения отсутствует вера словам власть имущих.

Пункт № 3. Что нас ждет

По логике разработчиков новой схемы из фонда «Город.PRO», поправьте, если некорректно выражусь, в Екатеринбурге значительно сократят количество маршрутов общественного транспорта, взамен введут новые, и с 1 июля 2017 года дальние расстояния придется преодолевать чаще всего с пересадками.

Почитал материалы, как выстроены транспортные системы в Европе, на которую у нас любят ссылаться и равняться.

Та же Варшава. (Населения, правда, чуть больше, чем в Екатеринбурге, но не критично...) В столице Польши есть две ветки метро (вторая короткая, открыли ее полтора года назад). Согласно официальному сайту, здесь 27 трамвайных линий, и, что ключевое, они пересекают весь город. То есть из трамвая в трамвай без особой нужды не приходится «скакать». Про изобилие автобусных рейсов (даже скоростные имеются) расписывать не стоит…

По оплате проезда в Варшаве присутствуют свои нюансы, однако в основном местные пользуются проездными (в частности полицейские в форме, пожилые, кому больше семидесяти, ездят бесплатно). Для разовых поездок действует «повременка» – 20, 75 или 90 минут. Катайся – не хочу. Так и трамвайные ветки тут обособлены, выделены, а основной транспорт низкопольный.

Представьте теперь, как у нас придется тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок (еще надо выучить, куда ехать). Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы «застрянут» в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время… Объективно, что перенервничают.

Пункт № 4. Кто виноват

Сразу после избрания в Госдуму для депутатов «Единой России» проводили несколько семинаров. Среди прочих выделялось выступление Германа Грефа. Кто-то из вас, конечно, скептически относится к персоне главы «Сбербанка», однако его опыт в любом случае заслуживает уважения. Так вот, Греф говорил о том, что ни одна реформа в стране не доводилась до конца. Перескажу его речь: причиной «застоя» он называл кадровый голод, дескать, у тех, кто занимает ключевые должности, нет должной хватки, компетенции. (Пожалуй, не себя имел в виду.)

Аналогично, мне кажется, и в нашем случае. «Обойма» «серого дома» за небольшими исключениями стабильно одна и та же. То есть «реформировать» общественный транспорт сейчас взялись те, кто наблюдал за «раздербаниванием» нашего МОАПа, кто в свое время помогал «плодиться» в Екатеринбурге маршруткам, и далее. Очнулись, опомнились? Или что произошло?

Пункт № 5. Про кого же забыли

По давней традиции «серый дом» не поинтересовался у жителей Екатеринбурга, готовы ли мы все к автобусным, троллейбусным и трамвайным новшествам. А зря. Похвалу инициативам фонда «Город.PRO» я встречал только в соцсетях (от друзей и соратников организации). А с кем обсуждал, с родными, со знакомыми, с избирателями, все в шоке от перспектив (и это еще мягко сказано).

Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, «первый» трамвай ходит со Вторчермета на Волгоградскую, а «четверка» – с «Южной» на Шарташ. (Поизучайте схему того же 1977 года.) Соответственно, почему привычки целых поколений «ломают через колено». А судьи, простите, кто? Кто сказал, что станет лучше?

В конце декабря депутаты Госдумы, представляющие Екатеринбург, встречались с сити-менеджером Александром Якобом. Зашел разговор и про транспортный проект. Якоб признался, что ждет народных возмущений, но уверен, что вскоре все успокоятся. Я же продолжаю считать, если бы Екатеринбург возглавлял сильный мэр, избираемый населением глава администрации, он бы не пошел вопреки общественному мнению.

Пункт № 6. Отдельная «песня» об исполнителе

Чуть больше восьми миллионов получил фонд «Город.PRO» за свои разработки. По сути, за то, что «поставили на уши» сотни тысяч человек. К слову, изначально свою работу они оценили меньше на 130 тысяч рублей, чем конкурент из Санкт-Петербурга, ООО «Транспортная интеграция». Будем считать, землякам повезло, и никакой связи с мэрией за ними никогда не наблюдалось.

Сам заказ, который выиграл «Город.PRO», назывался весьма сурово: «Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта». Пропустим тот момент, что закупка объявлялась ЕТТУ, хотя это, скорее, анекдотично.

Объясните мне, пожалуйста, другое. Какое образование должно быть у людей, чтобы выполнить научную работу по общественному транспорту? Какой опыт? Сколько оптимизаций они уже придумали? В каких городах? Ни одной же. А чего добились, кроме ярких постов в соцсетях?

Допустим, молодые люди умеючи прикрываются именем американского эксперта Jarrett Walker, с которым сотрудничают. Хорошо, обозначьте его конкретные достижения в создании новой транспортной схемы для Екатеринбурга. Не прячьтесь за фразой «про коммерческую тайну».

Также интересует, какую ответственность «Город.PRO» возьмет на себя, если придумки провалятся при реализации? Из соцсетей удалятся?! И то ведь сомнительно, что решатся…

Пункт № 7. Что делать

О предложенных фондом «Город.Pro» маршрутах говорить не хочу. Они чересчур дискуссионные. Понятно, что дальнейшая судьба «реформы» исключительно в руках служащих администрации Екатеринбурга. Поэтому призываю всех ответственных лиц не торопиться. Пока что полезнее, считаю, отложить наработки «Города.PRO» в долгий ящик. Лучше, если муниципалитет закажет альтернативные проекты… у специалистов. И обязательно мнение горожан брать в приоритет. Ломать – не строить.

  • 1
Про МОАП - согласен, а какая конкуренция у ЕТТУ? Она вообще возможна? Они владеют уникальной инфраструктурой, с которой в принципе конкуренция невозможна.
Дублирование маршрутов? Ок. Трамваи 25 и 14 - какой из них оставить? Оставим 25, тогда как с кольца Эльмаша ехать? С пересадками?

Здесь аспектов много. В том числе встречал мнение, что из-за частого холода в трамваях в морозы население выбирает маршрутки.

В тесноте, да не в обиде - На то она, альтернатива, и нужна. Чтобы выбор был. Честно говоря, как постоянный пользователь пассажирского транспорта, вообще не понимаю необходимость проведения каких либо транспортных реформ.

Андрей, приветствую)

Считаю, что наша горе-АДминистрация ни с того начала.

Первым делом необходимо подготовить инфраструктуру, связанную с ОТ:
- Полностью обособить трамвайные пути. При этом, там где возможно, расширить и саму ПЧ, чтобы и автомобилистов не ущемлять.
- Полностью реконструировать все остановочные комплексы. Совместить в них удобство ожидания, эстетичность и антивандальное решение. Ну не нужны на вторчике или сортировке стеклянные остановки! При нынешних технологиях и материалах не думаю, что это будет сложно реализовать. Да, затратно, но и срок службы таких остановок должен быть, как минимум, десяток лет.
А на крупных пересадочных узлах (ж.д. и автовокзалы, площадь 1905-го года, Ленина-К.Либкнехта и другие) выполнить крытые остановочные комплексы со связанной подземной инфраструктурой, чтобы можно было, например, из метро пл. 1905 года, минуя кучу светофоров и плохую погоду, оказаться на трамвайной остановке 1905 года. Конечно же предусмотреть как обычные лестницы, так и эскалаторы и лифты для нуждающихся.
- Полностью обновить подвижной состав трамваев, троллейбусов. В них должно быть комфортно в любое время года.
- На перекрестках с большой аварийностью, совместно с ГИБДД, организовать постоянное пребывание сотрудников, которые в случае ДТП, могли бы за 5-7 минут (максимум) отрисовать схему и убрать поврежденные ТС с ПЧ и/или трамвайных путей для беспрепятственного движения ОТ.
- Всё-таки, сделать акцент на трамвае и троллейбусе. Автобусы же оставить для отдаленных и "бестрамвайных" районов для организации подвоза пассажиров к трамвайным остановкам и для перемещений внутри района (например, на ВИЗе мог бы быть такой внутренний автобусный маршрут: Конечная трамвая ВИЗ - Радиотехникум - МЕГА - Радуга-парк - Медгородок).
- Также для отдаленных районов (Вторчермет, Сортировка, Кольцово, Компрессорный и других)запустить таки грамотно организованную городскую электричку, а к ее станциям, опять же, организовать подвоз пассажиров автобусами.
- Усиленно продолжить строительство трамвайных линий как в новые районы, так и в существующие давно.

А уж потом можно это всё "причесать" - что-то убрать, что-то добавить, а не рубить с плеча, как это пытаются сделать сейчас.

Дублирование скорее к автобусам относится.

На мой взгляд, ваша позиция как раз иллюстрируют слова Грефа - я их понимаю так, что у чиновников не хватает политической воли к проведению необходимых изменений и всё управление строится по принципу "как бы чего не вышло".

Отдельно мне непонятна позиция, что для каких-то улучшений должны быть идеальные условия - а то заказчики не те, исполнители не те, инфраструктура не та (по такому принципу можно, например, и новые составы низкопольные не покупать - все равно остановки раздолбанные), все реформы проваливались, нас постоянно обманывали и т.п. Возможны ли какие-то качественные изменения в экономике и других сферах страны с таким подходом?

Ещё вопрос как вы себе представляете приоритет мнения граждан? Какой именно группы граждан? Например, каждый раз когда поднимается вопрос обособления трамвайных линий - поднимается бунт автомобилистов и изменения откладывают в долгий ящик (как вы предлагаете с реформой ОТ) Хорошо ли это?

Edited at 2017-01-17 07:00 am (UTC)

Возмущения в соцсетях обычно вида "обожевсемаршрутыотмениличтоделать", от тех кто даже разобраться не попытался.
Пункт 7, конечно, потрясающий. Давайте ни чего не делать. А то как бы чего не вышло.

Товарищ аноним ошибается. Седьмой пункт как раз защита от того бреда и непрофессионализма, что нам навязывают.

Edited at 2017-01-17 07:52 am (UTC)

Лень было регистрироваться, это моё сообщение выше.
Товарищ депутат, схема была известна примерно полгода назад, и я вижу в вашем посте желание попиариться, так как вы полгода эту тему игнорировали, а тут проехаться на волне народного возмущения - святое дело. Извините, если это не так и вы полгода пытаетесь остановить этот процесс.

Если не высказываешь мнение, пишут претензии, почему отмалчиваюсь. Если написал мнение, пишут, что пиаришься. Всем не угодить) А по сути, расскажу потом, какую реакцию получу на запросы.

Извините, сейчас перечитал, как-то грубо получилось, да.
Разрешите такой вопрос задать: вы что-нибудь знали/думали об этой новой схеме несколько месяцев назад? Заметили её появление?

житель этого города

(Anonymous)
Скорее всего, под хорошим делом/лозунгом собралась «кучка», которая решила набить свои карманы в очередной раз т.к. уголовного преследования при отрицательном варианте не кто не понесет (ни автор, ни разработчики, ни те кто будет стоять возле финансирования проекта), разве, что какого ни будь из субподрядчика «выборочно» и то условно.
Мне как рядовому жителю больше интересно кто будет нести и какую ответственность за издевательское отношение перед пассажирами и самим городом (при не удачной реформе)? Кто будет компенсировать затраты за неудачный проект? Кого в ТЮРЬМУ отправят? Если данное обстоятельство присутствовало бы, то задумка имела положительные фактор, да и в целом все начатое хорошее дело имело успех и ожидаемый финал.
На мой взгляд, сначала нужно навести порядок в действующим положением дел транспортной инфраструктуры, а потом реформировать! При всем при этом соблюсти все нормы предоставляемых услуг (исполнителями), а также потребителю (пассажирам). Если порядок навести ни кто не может до сегодняшних дней – то и создать вряд ли получится (как ранее упоминалось, профессионалов к решению задач не подпускают, а дилетантов хоть пруд пруди). Прикроются потом штучными успехами, а недостатки завуалируют (как обычно).
Соглашусь, что из народа сделали посмешище и мучеников т.к. до него дела нет ни кому – только «рвать» с него в три шкуры. Вынесите на все общее голосование, узнайте мнение непосредственно тех, кто пользуется ежедневно общественным транспортом.
Доверьте дело действительно профессионалам!

Ещё один житель Екатеринбурга

(Anonymous)
Предпринимателями в дополнение к ранее действующим муниципальным маршрутам разработаны хорошие схемы движения. Например, маршрутки 035, 011, 014, 024, 082, 015 востребованы и заполнены пассажирами практически в любое время дня (а утром и вечером просто «забиты»), несмотря на небольшой интервал движения между машинами (от 3-х минут). Видимо всё-таки им (предпринимателям) это выгодно, не в убыток. Другой вопрос, показывают ли они всю свою выручку и в полном ли объёме платят налоги? Вот где порядок надо наводить!
Да, муниципальный транспорт нравится больше из-за нормальной езды водителей и больших автобусов. Так может запустить муниципальный транспорт по полюбившимся и востребованным маршрутам (например, см. выше) и отказаться от «иностранных» маршруток вообще? Опять же, кто мешал это сделать раньше?
Ежедневная проблема – пробка в районе ЖД вокзала в час пик. Иногда добираюсь с работы от Музкомедии до остановки «Бебеля» 2,5 часа. Никаких денег не хватит при повременном тарифе.

Что-то я слабо представляю оплату повременного проезда в условиях Екарты и валидаторов.
Будет какая-то версия Екарты, которую можно несколько раз пробивать через валидатор? Или всем придется сохранять квиток билета и каждый раз предъявлять его кондуктору?
Во втором случае вся плата за проезд достанется первому перевозчику.

Вообще я прикидывал свои маршруты и получается, что мне везде придется ездить с пересадкой. Т.е. количество поездок удвоится.
Так может просто стоимость проезда по этим самым обрезкам маршрутов уменьшить в дав раза?
Выйдет-то примерно то же самое, зато не надо будет с валидаторами возиться.

И это тоже очередной вопрос. Столько насаждали "Екарту", заставляли частников покупать валидаторы, а как будет выстроен дальнейший процесс не раскрывается.

Пассажир со стажем

(Anonymous)
В Европе никаких кондукторов с валидаторами нет. Или у тебя проездной (как правило годовой) или покупаешь в газетном киоске, на кассе в магазине красивый талончик , при поездке вставляешь в жёлтый автомат, он печатает время начало поездки. Причём, ни в Праге, ни в Будапеште, ни в Вене в метро нет никаких турникетов. В Праге вообще можешь ехать в метро без билета, в Будапеште перед входом на эскалатор стоят два контролёра. А дальше в Праге как повезёт. Попадёшься контролёрам - заплатишь огромный штраф, или в полицейский участок. Кстати, огромная статья сокращения расходов - ликвидировать кондукторов. Но для такой схемы нужна огромная подготовительная работа, финансирование и работа с населением. Никаких маршруток как у нас, в Европе не существует, весь транспорт под контролем мэрии. И ничего, всё работает идеально, как швейцарские часы.

Житель города с шестидесятилетним стажем.

(Anonymous)
Создаётся впечатление, что реформа доверена некомпетентным людям, которые хотели немного подзаработать. Уже только тот факт, что в один день отменяются более ста маршрутов, в том числе 18 трамвайных (основной вид транспорта), говорит о некомпетентности и непродуманности. Это всё равно как в течение одного дня переименовать все улицы в городе и все номера домов. У нас тендеры выигрывают не те, кто компетентен, а те, кто меньше запросит денег. Теперь по сути. Что изменится, если сделать маршрутов меньше. Да будет только хуже. Поток транспорта на улицах города от этого не уменьшится, пробки останутся, а, следовательно, с учётом пересадок пассажиров, их время на поездку увеличится, увеличатся и неудобства. Единственное, что вырастет - это оплата за проезд. Далее. Где будут пересадки? Например, по Ленина будут ходить два маршрута трамвая и по Луначарского два. Представляете, какая масса людей будет пересекать перекрёстки на Ленина - Луначарского? Полгорода будут скакать от остановки Оперный театр до гостиницы Исеть , или до Киностудии. Какие остановочные пункты нужны, чтобы вместить всю эту массу людей? Сколько минут нужно гореть зелёному в одну сторону, чтобы пропустить поток пассажиров? При этом ведь и автомобилям нужно ездить. Ну хотя бы этот пример ни о чём не говорит? Я думаю, что в городе готовится просто-напросто майдан, подобный киевскому. А куда трудоустроятся тысячи водителей и кондукторов "Богданов"? В мэрии вообще соображают или совсем уже неадекватные все? Пока не поздно, нужно донести этот вопрос до Путина. У нас без Путина никто не может ничего толком решить правильно. Срочно нужно заняться этой реформой прокуратуре. Больше чем уверен, что там найдётся коррупционный элемент. Или это всё в плане подготовки к ЧМ-2018? Бедные екатеринбуржцы, стали заложниками.

Ну почему "некомпетентным"?
В давешние годы, помнится, была в УК статья "вредительство".
Ознакомился с планом реформы в части, касающейся моих поездок.
Как раз она, чистый, незамутнённый состав.

Пассажир со стадем

(Anonymous)
Меня удивляет та несерьёзность, с которой мэрия подошла к этому вопросу. Наняли каких-то прохиндеев, пишут, что предыдущий их проект - пересадить всех жителей города на велосипеды, есть ли у них лицензия на такие проекты? Какое у них образование? Что они внедрили раньше? Проведена ли профессиональная экспертиза и есть ли научно обоснованные отзывы на их проект солидных проектных институтов? Посмотрел список отменяемых рейсов. Отменяется ВСЁ, что сейчас наиболее популярно. Все автобусы к социально значимым объектам - больницам, вузам, заводам, торговым центрам. Получается, чтобы от Ленина доехать до 7-й горбольницы или до ПаркХауса, нужно делать где-то пересадку. Согласен, это просто диверсия. Город поставят на уши. А когда тысячи водителей "Богданов" перекроют центральные улицы в знак протеста, мало не покажется. Может, они хотят с помощью своего американца майдан организовать? Люди на Урале всегда были адекватны. Что соучилось с нашей мэрией, не пойму.

Re: Житель города с шестидесятилетним стажем.

Люди трудились более года, собирали данные, анализировали их, изучали мировой опыт, различные варианты, просчитывали модели - зачем это всё, надо было просто спросить у вас. Вы бы сразу ответили, что будет только хуже. Не надо было бы столько сил и денег тратить.

Re: Житель города с шестидесятилетним стажем.

(Anonymous)
Всё изучение мирового опыта свелось к тому, что они пригласили американского эксперта. Конкурирующая организация из Санкт-Петербурга уже в пух и прах разнесла этот проект (в интернете можно найти при желании). Я задаю элементарный вопрос - при существующей схеме можно пересаживаться? Ответ да. Так и делают многие пассажиры. Около 45 % горожан вполне удовлетворены нашим транспортом, ещё тридцать с небольшим хотели бы в чём-то лучше. Я понимаю мэрию, у них нет самоокупаемости муниципального транспорта. Ну, так откуда она возьмётся при новой схеме? Только лишь за счёт того, что люди будут платить за каждую пересадку. Допусти я делаю три пересадки. Во-первых нужно перейти с остановки на остановку, это займёт не менее 3-х минут, буду ждать автобус или трамвай 7 минут. Итого, получается на пересадки и ожидание в сумме 30 минут. Ну, чем это лучше? Кроме того, все автобусы и трамваи будут ходить переполненными. От пробок город пока не избавился. Выделенные полосы в нашем городе практически невозможны. По Ленина и то только в два ряда автотранспорт ходит, по большинству улиц в один ряд. Что вы защищаете заведомо провальное решение? Нигде в мире не было ещё прецедента поменять одноразово все маршруты. Я бы предложил изучить опыт Праги или Будапешта. В Праге нет коротких маршрутов. 17_й трамвай, например, у них ходит через весь город с юга на север, остальные также. В центре города у них никаких автобусов, только по окраинам. Тем не менее, транспорт работает идеально. Создаётся впечатление, что любыми способами мэрия хочет освободиться от маршруток в преддверии ЧМ2018. Ну так запретите их в центральной части города по границам улиц Челюскинцев - Токарей - окружная дорога на юге и востоке. Всего делов то.

В европейском опыте есть ещё такое замечательное явление "дефенестрация".
Впрочем, жуликов можно, например, вымазать дёгтем и вывалять в перьях - в порядке милосердия.

Ещё один пример. Отменяется шестой троллейбус Химмаш – Академическая. Оставляют только седьмой, идущий по Малышева. Как известно, троллейбусная линия в район УПИ была построена в 1972 году, чтобы возить на учёбу и работу студентов и сотрудников УПИ и рабочих трёх троек. Представим себе, как поедут студенты с Химмаша 1 сентября на учёбу. Доезжают до библиотеки Белинского и пересаживаются на семёрку, но где там остановка седьмого? Или идти целый квартал до Луначарского, или в другую (обратную) сторону почти до Горького. Ну, не бред ли сивой кобылы? И таких ситуаций будет тысячи. Гладко на бумаге, да не учли овраги !

Пассажир со стажем

(Anonymous)
Посмотрел трамвайную новую схему. Ездить можно, кто-то выиграет, кто-то проиграет, но не критично. Предлагаю с 1 июля опробовать на трамваях, не трогая пока троллейбусы и автобусы. Месяц поездить по новым маршрутам трамвая. Лето. Июль. Ничего страшного. Морозов не будет. Но с одним условием. Если трамвай не отправится от любой остановки в обещанные 7 минут, Якоб уходит в отставку со своего поста.

Re: Пассажир со стажем

(Anonymous)
Для реализации новой схемы укажу одно узкое место. Нужно срочно снести старое здание продовольственного склада на перекрёстке Луначарского-Куйбышева и оборудовать там нормальную остановку или перенести её на Куйбышева, там и сейчас пассажиры под колёса автомобилей выходят из трамвая. И по всем маршрутам срочно просмотреть условия для пересадки. До 1 июля осталось мало времени.

Пассажир с очень большим стажем

(Anonymous)
Опубликована новая полная схема всех видов транспорта. Полнейший идиотизм! По Ленина всего два маршрута трамвая и ни одного автобуса! С Ленина без пересадок никуда не уехать. От УПИ отрезаны и юго-запад, и Химмаш. Бедные студенты. Всё, предел терпению окончательно лопнул. Издевательство и вредительство.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account