Продвигая бренд Верхотурья, ответственные лица вспомнили про угасшую после революции местную ярмарку. «Красногорский торжок» первый раз провели в 1885 году аж в три дня – 23, 24, 25 ноября. После подсчета урожая на праздник съезжались из окрестных селений. Крестьяне торговали излишками, ремесленники представляли свои изделия.
Четыре года назад районные и областные власти возродили ярмарку.
С тридцать палаток на площади у церкви Спаса Нерукотворного: украшения из бисера, камней, поделки из бересты и бумаги. Торговля конфетами, халвой, медом. Из угощений – блины с мясом по 25 рублей и пустые по десять, шашлык – по 100 рублей за 100 грамм, ватрушки, манники, шарлотки.
Когда настоятель освятил торговый ряд и даже этот фотоаппарат, начался фольклорный концерт. Дети в роли скоморохов. В образе Ярмарки – женщина в синем.
Когда вы посмотрите фотографии, думаю, среди первых напросится вопрос, для кого предназначен «Красногорский торжок»? Ведь не за сладостями поедут из того же Екатеринбурга за 300 километров.
Событийный туризм, к которому относится «Красногорский торжок», подразумевает какую-нибудь рекламу. Допустим, хотели из Екатеринбурга или Тагила побывать на празднике, но в СМИ практически анонсов не было. Маршрут для тех, кто добирается не на авто, организаторы не проработали. Из Верхотурья могли автобусы пустить. Хоть как-то заинтересовать жителей райцентра.
И в итоге получился праздник села. Добротный и веселый. Локального масштаба. Для своих. Человек 200 пришли. Проблематично на Урале с внутренним туризмом.