В Реже. В Серове. В Сухом Логу. В Артемовском. В Богдановиче. В Камышлове. В Лесном. В Талице. В Каменск-Уральском. В Асбесте. В Нижнем Тагиле. В Горноуральском округе. В Полевском и в округе. В Карпинске. В Каменском округе. В Заречном.
Плохая заключается в том, что журналистам придется отрабатывать финансирование всякими байками про мудрую власть. Федеральную и областную. И даже не за награду. Ведь платит бюджет не за объективность, а за разговоры, как у нас воплощаются майские президентские указы и региональные госпрограммы (ничего, что проваливаются и те, и другие). Перечень тем, если кто-то случайно не знает до сих пор наизусть, прилагается.
Вот, представьте, что может прикрываться «правильной» подачей фактов. Для иллюстрации: с апреля госдолг Свердловской области достиг почти 34 миллиардов рублей, бюджет дефицитен на 26 миллиардов. А через СМИ на контрактах Минфин, например, убедит публику, как же богато мы живем, как всем повезло, что министр Галина Кулаченко раз за разом ради всех жителей занимала у банков.
Понятно, не первый и не последний случай, когда на деньги Информационно-аналитического центра, подконтрольного правительству Свердловской области, покупается положительный имидж госорганов. Такое ощущение, чиновники смешали два понятия «работать» и «пиариться» и забыли, какое первоочередно. Не предполагают даже что ли, когда начнут приносить пользу, о них бесплатно СМИ расскажут. «А зачем?» – скорее всего думают в кабмине, когда проще разослать в редакции ценные указания, и «говорящие их головы» покажут в телевизоре.
Чтобы на местах ничего не перепутали, к контракту прилагается памятка, которая, так предполагается, научит прессу делать правильные сюжеты. Чем не цензура XXI века.
«Идеологический акцент в сюжете не должен быть смещен с одной персоны на другую, также участвующую в мероприятии, но не подпадающую под предмет договора. Сюжеты со смещением идеологического акцента оплате не подлежат».
«Не допускается упоминание в сюжете персон, которые не имеют непосредственного отношения к указанному событию, а когда-то были на том же объекте либо высказывались о том же явлении …»
«Не допускается упоминание стороннего СМИ (например: «… как сообщает информагентство “Новый регион”»).
«Не допускаются сокращения, обобщения, слэнговые выражения, намеренное придание оттенка негатива и т.п. (Например: «кабмин», «начальник» – о высших должностных лицах, «хочется верить…», «по крайней мере…» – придание официальной информации заведомо сомнительного характера, «Свердловская область выделит финансы…» – указывать министра и министерство конкретно).
«Тематика сюжета в обязательном порядке должна соответствовать перечню тем, указанных в приложении к договору, если Заказчиком не заявлена иная актуальная тема».
«Ежедневная рассылка пресс-релизов не является заявкой Заказчика и прямым указанием к размещению в эфире. Не каждый пресс-релиз из рассылки соответствует предмету договора».
Уважаемые журналисты, которые получат с области заказ. Я подкорректировал немного ваше техзадание. Призываю вас говорить то, что вы считаете, а не то, что диктует областное правительство. Не врите своим зрителям. Лучше проинтервьюируйте своего земляка, чем кого-то при должности. В конце концов, вы же понимаете, нынешнему составу кабмина (извините, не рекомендуют же кабмин называть кабмином) никакой уже пиар не поможет.