Андрей Альшевских (alshevskix) wrote,
Андрей Альшевских
alshevskix

Покупается положительный имидж властей. «Взвесьте полкило»

Хорошая новость – телеканалы в муниципалитетах подработают.

В Реже. В Серове. В Сухом Логу. В Артемовском. В Богдановиче. В Камышлове. В Лесном. В Талице. В Каменск-Уральском. В Асбесте. В Нижнем Тагиле. В Горноуральском округе. В Полевском и в округе. В Карпинске. В Каменском округе. В Заречном.

Плохая заключается в том, что журналистам придется отрабатывать финансирование всякими байками про мудрую власть. Федеральную и областную. И даже не за награду. Ведь платит бюджет не за объективность, а за разговоры, как у нас воплощаются майские президентские указы и региональные госпрограммы (ничего, что проваливаются и те, и другие). Перечень тем, если кто-то случайно не знает до сих пор наизусть, прилагается.

Вот, представьте, что может прикрываться «правильной» подачей фактов. Для иллюстрации: с апреля госдолг Свердловской области достиг почти 34 миллиардов рублей, бюджет дефицитен на 26 миллиардов. А через СМИ на контрактах Минфин, например, убедит публику, как же богато мы живем, как всем повезло, что министр Галина Кулаченко раз за разом ради всех жителей занимала у банков.

Понятно, не первый и не последний случай, когда на деньги Информационно-аналитического центра, подконтрольного правительству Свердловской области, покупается положительный имидж госорганов. Такое ощущение, чиновники смешали два понятия «работать» и «пиариться» и забыли, какое первоочередно. Не предполагают даже что ли, когда начнут приносить пользу, о них бесплатно СМИ расскажут. «А зачем?» – скорее всего думают в кабмине, когда проще разослать в редакции ценные указания, и «говорящие их головы» покажут в телевизоре.

Чтобы на местах ничего не перепутали, к контракту прилагается памятка, которая, так предполагается, научит прессу делать правильные сюжеты. Чем не цензура XXI века.

«Идеологический акцент в сюжете не должен быть смещен с одной персоны на другую, также участвующую в мероприятии, но не подпадающую под предмет договора. Сюжеты со смещением идеологического акцента оплате не подлежат».

«Не допускается упоминание в сюжете персон, которые не имеют непосредственного отношения к указанному событию, а когда-то были на том же объекте либо высказывались о том же явлении …»

«Не допускается упоминание стороннего СМИ (например: «… как сообщает информагентство “Новый регион”»).

«Не допускаются сокращения, обобщения, слэнговые выражения, намеренное придание оттенка негатива и т.п. (Например: «кабмин», «начальник» – о высших должностных лицах, «хочется верить…», «по крайней мере…» – придание официальной информации заведомо сомнительного характера, «Свердловская область выделит финансы…» – указывать министра и министерство конкретно).

«Тематика сюжета в обязательном порядке должна соответствовать перечню тем, указанных в приложении к договору, если Заказчиком не заявлена иная актуальная тема».

«Ежедневная рассылка пресс-релизов не является заявкой Заказчика и прямым указанием к размещению в эфире. Не каждый пресс-релиз из рассылки соответствует предмету договора».


Уважаемые журналисты, которые получат с области заказ. Я подкорректировал немного ваше техзадание. Призываю вас говорить то, что вы считаете, а не то, что диктует областное правительство. Не врите своим зрителям. Лучше проинтервьюируйте своего земляка, чем кого-то при должности. В конце концов, вы же понимаете, нынешнему составу кабмина (извините, не рекомендуют же кабмин называть кабмином) никакой уже пиар не поможет.
Tags: Кулаченко, бюджет, медиа, минфин, правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments