?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
Малая авиация в Свердловской области «погибла, не успев взлететь». Список оставшихся взлеток
alshevskix
От частного, закрытого аэродрома в поселке Гари, к общему, что осталось от малой авиации в Свердловской области.



Региональное Министерство транспорта подводит итог авиаперевозкам по области – закончились в 2013 году, «востребованность отсутствует». Руководитель ведомства Александр Сидоренко объясняясь, ссылается на разветвленную сеть наземного транспорта, автодорог и дороговизну полетов.

Про ценник не комментирую. Без бюджетной поддержки билет на рейс, например, из Сосьвы в Алапаевск, понятно, что будет неподъемным. А доступность сообщения между отдельными населенными пунктами нашей области не тот довод, которым следовало оперировать министру. Потому что жалобы, что проблематично выбраться из того же Тугулыма в Екатеринбург, из упомянутого поселка Гари в Екатеринбург (лишь недавно запустили рейс) никто не отменял.

Однако малой авиации Сидоренко дает шанс. В Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области до 2030 года, которую разрабатывают, должны прописать, понадобится она нам в светлом будущем или нет.



Спустя четыре года интересно вспомнить статистику по регулярным пассажирским перевозкам из аэропортов Свердловского второго авиапредприятия, которую мне присылал тогдашний председатель регионального правительства Анатолий Гредин.

Три тысячи человек – по 2009 году, почти две тысячи триста – за десять месяцев 2010 года. Рекорды ставились в Сосьве. (В 2010 году спрашивал у сотрудников аэродрома стоимость билетов: из Сосьвы до Гари – 444 рубля, до Пуксинки – 543 рубля.) Следующим популярным пунктом отправления была Пуксинка. Но где-то с год назад в ней закрыли колонию №14, и поселок постепенно «вымирает». Сотрудники с семьями оперативно, как могли, выехали.



Поделюсь с вами актуальным перечнем аэродромов и посадочных площадок, которые остались в Свердловской области. Обозначены собственники, типы взлетно-посадочной полосы и разрешенных воздушных судов. Наверное, показательно, что не упомянуты опять же Гари и Красноуфимск, которые, по данным СМИ, нынешние владельцы выставили на продажу.

Последняя авиатенденция в нашей области, конечно, к пассажирским перевозкам отношения никакого не имеет, как и к моему запросу. Но раз упоминают, обозначу тоже. Власти активно строят вертолетные площадки при больницах. К 12 существующим в этом году добавятся девять: в Тагиле, Каменске-Уральском, Алапаевске, Сухом Логу и далее. На 2015-2016 годах запланировали еще 18.