Время от времени рассказываю вам о событиях, не связанных с депутатской работой.
Транспортерная лента переполнена. Таможенник, сидящий перед рентгеновским устройством, разгребает завалы. Только что в «Кольцово» приземлился борт из Китая, который привез посылки, корреспонденцию.

Полтора года назад «Почта России» открыла в грузовом терминале нашего аэропорта место международного почтового обмена. До этого основные потоки из стран Азии шли через Москву, что увеличивало сроки доставки.

Большущие синие мешки PEOPLE’S REPUBLIC OF CHINA наполнены в основном заказами из интернет-магазинов. Прямо с самолета их привозят на первичную сортировку: фиксируют в базе, сравнивают вес с заявленным. Только затем вскрывают под обязательным присмотром инспекторов таможни. Содержимое высыпается в корзины, и они распределяются по смене почтовиков.




На рабочем месте сотрудников почты единообразие – компьютер и весы. К столу приделана инструкция и правила внутреннего распорядка. Из личных вещей – самое необходимое – бутылка воды.



В среднем за сутки специалисты обрабатывают до 25 тысяч писем и 1,6 тысяч бандеролей и посылок. Кропотливый монотонный труд. Операторы в отличительной корпоративной одежде сканируют штрих-код каждого отправления. Если обнаруживают какую-нибудь ошибку, исправляют. Если неточностей нет, отправляют пакеты на досмотр.


Давно, пожалуй, общеизвестно: через сканер ничего противозаконного не пройдет. Чаще всего при проверке «режутся» семена, разные шпионские безделушки, которые любят заказывать в Китае.



От таможни «эстафетная палочка» передается вновь «Почте России». Свертки распределяются по территориям. Помимо, естественно, Урала на почтовый логистический центр в «Кольцово» завязаны Сибирский, Приволжский и Центральный федеральные округа. Пока в Екатеринбурге не сделали место международного почтового обмена, с момента прилета в Россию посылки до адресатов шли, бывало, по три месяца, теперь же – до двух недель максимум.




