Схематичное изображение планов главврача Алапаевской ЦГБ Павла Губина напоминает сводки с полей сражений.
Например, из собственного здания на центральной площади Победы (улица Братьев Смольниковых, 63) «выгоняют» врачебно-физкультурный диспансер и отправляют его на Северуху, окраину Алапаевска, в ЦГБ.
Туда же, в городскую больницу, из отдельного комплекса на Фрунзе, 78 «ссылают» детское соматическое отделение (на фото).
Взамен на Фрунзе, 78 заселят детскую поликлинику, освободив после нее первый этаж дома на Пушкина, 68 для следующих «жильцов».
В свою очередь на Пушкина, 68 намерены разместить женскую консультацию и взрослую поликлинику с Ленина, 2 «А» (на фото).
Слух о закрытии детского противотуберкулезного санатория (улица Краснофлотцев, 71), чем пугали алапаевцев, не подтверждается. Однако с новой дислокацией лечебницы до сих пор не определились.
В сухом остатке незанятыми останутся помещения на Братьев Смольниковых, 63 и Ленина, 2 «А». Они в итоге отойдут мэрии Алапаевска. Словно коммунальную квартиру разменивали, и кто-то в выигрыше остался.
Такое ощущение, вся реформа и затевалась, чтобы местные власти «поживились» центральными объектами недвижимости. Время покажет, достанутся ли «лакомые куски» кому-то из приближенных бизнесменов?! Или все же площади приспособят, в чем сомневаюсь, подо что-то полезное городу?!
Лишним не будет опубликовать письмо из Минздрава с разъяснениями. В защиту принятого решения чиновники от медицины привели довод про ожидаемую экономию. Якобы после всех перемен у ЦГБ получится сберегать каждый месяц по 200 тысяч рублей. К сожалению, никто ведь не подсчитывал, как скажутся все переезды на алапаевцах.
Мои знакомые, коренные жители, с замыслами ЦГБ, естественно, не соглашаются (и дело не столько в ломке привычных укладов):
«Для примера возьмем врачебно-физкультурный диспансер, куда ходит много школьников. Записаться на лечение тяжело – очередь на массаж растягивается дней на 30-40. Сам диспансер находится в центре. Раньше мы не отпрашивались с работы, дети сами посещали процедуры, а теперь придется вместе мотаться на край города. Учтите, до ЦГБ отсутствуют прямые маршруты со всех концов Алапаевска. Из того же Сангородка автобусы по будням отправляются только раз в полчаса, в выходные дни рейсов нет совсем».
Или другой аргумент: «Да, мы согласны, сейчас детской поликлинике тесно на своих площадях, но в эти же комнатки ошибочно намерены запихнуть женскую консультацию и взрослую поликлинику. Загляните в женскую консультацию днем субботы, когда принимает маммолог из Екатеринбурга, – каждый раз там набивается толпа посетительниц. Что ж теперь получается: если женскую консультацию переведут на Пушкина, туда желающие просто не войдут, будут на улице стоять?»
Помешать переменам уже вряд ли получится. В конце августа алапаевская дума одобрила на заседании доклад главного врача ЦГБ Павла Губина. Поэтому, кто бы и как остро сейчас не возмущался, протесты делу не помогут. К сожалению.
Одновременно с переездами медучреждений в Алапаевске массово увольняют персонал ЦГБ. По данным Минздрава, за 2015 год без работы остались уже 20 сотрудников, следом на улицу отправятся еще 51.
В силах местных депутатов было не восхищаться предложениями главврача Павла Губина, а противостоять. Но они предпочли не устраивать свару, а «усидеть на двух стульях» – и управленческие качества главного медика Алапаевска похвалить, и после своего заседания пожаловаться главе свердловского правительства Денису Паслеру на сокращения коллектива больницы.
Правда, председатель думы Галина Канахина в письме выбрала аргумент достаточно циничный – ожидаемый социальный взрыв накануне избирательных кампаний в Госдуму и Заксобрание. Видать, не будь выборов, проблему и не заметили б.