Запрашивал данные по тиражам, выпускам, количеству сотрудников и, естественно, суммам матпомощи. Отдельно просил указать, почем бюджету обходится приложение «Новости из области», которое готовят для СМИ в недрах ГАУ СО «Информационно-аналитического центра» (качество материалов – отдельная тема).
Большим штатом (23 специалиста) должна гордиться редактор газеты «Алапаевская искра» Светлана Вострикова (Светлана Григорьевна, к вам проверка должна быть на подходе, сотрудники жалуются, что зарплаты прилично срезали, а на фестивали и в командировки вы ездить не отвыкли.)
Среди лидеров по тиражам – «Каменский рабочий» (10 тысяч штук). Скромные 650 экземпляров печатает коллектив газеты «Вести севера» (поселок Гари).
Ежедневной периодичностью никто из местных СМИ похвастаться не может. Максимум, на что хватает сил, средств, необходимости, – три выпуска в неделю (газеты «Восход» из Ирбита и «Режевская весть», последняя стала когда-то школой жизни для Татьяны Мерзляковой, уполномоченного по правам человека в Свердловской области).
За прошлый год по финансированию значительно выделилась газета «Нейва» (Новоуральск) – пять миллионов рублей. Скромные 650 тысяч «ушли» на «Бисертские вести». Отмечу, что за 2015 год ситуация не сильно поменялась.
Попытаюсь объяснить некоторые странности по данным в таблице. Мне кажется, отсутствие сотрудников объясняется тем, что газеты пытаются выживать одновременно в двух лицах – как государственное предприятие и как муниципальное.
Интересно, что издания, которые не вошли в правительственный пул, тоже зарабатывают на «госзаказе», на той самой вкладке. Дороже всего размещаться в «Тагильском варианте». Дешевле – в газете «Красное знамя» (Верхняя Пышма).
П.С. На подходе – бюджет региона 2016 года. Вот в чем вопрос, будут ли власти экономить на медиа в кризисные времена или, наоборот, подкинут средств в выборный год.




