Андрей Альшевских (alshevskix) wrote,
Андрей Альшевских
alshevskix

Categories:

Свердловская область идет на убыль

Скорее всего, в середине декабря Заксобрание упразднит новую партию населенных пунктов. Туринское начальство попросило нас вычеркнуть из бюрократической памяти необитаемые деревни Яр, Кекорка, Красново, Санаево, Дубровино, Окунево.

Из перечисленных только первые четыре расположены близко к райцентру. Сюда муниципальная комиссия могла добраться и лично проверить, остались ли жители.

Зато засомневался, что чиновники ездили в Окунево и Дубровино, деревни на уничтоженной узкоколейке. Они находятся за 60 и 70 километров от Туринска, в лесной глуши. Расстояние только болотоходом преодолевается, насколько знаю.

Находил в сети давний рассказ известного исследователя узкоколеек Сергея b_s_d_1 Болашенко. В 2002 году на дрезинах (на тот момент рельсы еще не разобрали) и пешком он очутился в Окунево и отзывался как о мертвой зоне. Правда, единственный теоретически обитаемый дом, закрытый, все же обнаружил.

Отмечу, изначально в Туринском районе список населенных пунктов под ликвидацию был шире. Но в Добанчино, Березово, Давыдово, Голышева обнаружилась частная собственность, поэтому их пока оставили в покое.

Нашим чиновникам, принимающим судьбоносные решения, стоит напомнить ситуацию по махневскому селу Фоминское. Десятилетиями фоминцы обрабатывали землю, жили в родительских домах, не имея на руках никаких правоустанавливающих бумаг. Только после пожара они вынужденно столкнулись с имущественными делами и начали оформлять документы. Потому не исключено, что в том же условном Окунево стоит чья-то избушка, а хозяин даже не подозревает, какая угроза нависла над деревней.

П.С. Зачастую погибель отдаленных территорий начинается с бездорожья. Взять для примера то же Фоминское под Махнево. Казалось, всего-то 30 километров между ними, но из-за ям, колдобин расстояние преодолевается за час.





После моей сентябрьской поездки подоспели две реакции на разбитую дорогу. Да, ГИБДД признала ее негодной. Однако Минтранс и в целом региональное правительство отписались про низкую интенсивность (чуть больше 200 машин в сутки) и резюмировали про дорогостоящий капремонт. У чиновников свои приоритеты (салдинское болото, пустующий технопарк).











Tags: ГИБДД, Махнево, Туринск, дороги, дума, минтранс, ответы, правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments