alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
Разработал проект федерального закона об ответственности за предвыборные обещания
alshevskix
Многие избиратели недолюбливают предвыборный сезон за обилие откровенной лжи от кандидатов. Какие только золотые горы не сулят некоторые персонажи, чтобы получить заветное кресло. Считаю, пришло время спасать Россию от агитационного вранья.

Конечно, уже тяжело припомнить все байки, которыми нас «кормили» на всевозможных выборах. Но хотя бы парочку каждый из нас, думаю, может назвать.

В том же Екатеринбурге последний раз лапшу на уши населению вешали в 2013 году, когда решали судьбы главы города и местных депутатов.

Не забыто, например, как одна из партий чуть ли ни с каждого столба заверяла, что добьется для пожилых людей муниципальной надбавки к пенсиям и введет бесплатный проезд в общественном транспорте. Собранных тогда доверчивых голосов ей даже хватило на два мандата. И, спрашивается, где результат? Разве представители политобъединения за минувшие годы как-то проработали вопросы? Или хотя бы попытались? Не припомню. И они не припомнят.

Тогда же на выборах мэра с удивлением наблюдал, как оппоненты собирались чуть ли не мир спасать на посту председателя думы. Они ведь знали про куцые права, вернее, про их отсутствие. Неужели не понимали, что потом придется краснеть и оправдываться: «Ну, не шмогла я, не шмогла»…

Подобное происходит повсюду – и на уровне сельсоветов, и на федеральном. Претенденты на должности врут и не боятся. Изначально, видать, надеются, что через условные пять лет в памяти народной не сохранятся красивые речи. А потому хочу вас спросить, не пора ли прервать замкнутый круг?!

Внес в региональный парламент проект федерального закона, чтобы заставить политические партии и депутатов отвечать за свои слова. Прописываю, что в обязательном порядке требуется публиковать предвыборную программу. Причем, прописать в ней должны не абы что, а только в пределах компетенции. И если, не дай Бог, провалят обещания, каждый из нас по суду (!) сможет доказать бездействие.

В качестве ответственности для выборных лиц предусматриваю в документе досрочное прекращение полномочий, для партий – святая святых – лишение права выдвигать списки без сбора подписей.

Ожидаю, что коллеги по Заксобранию испугаются столь жестких мер. Но власть должна нести ответственность перед населением.

Допускаю, моя инициатива опережает время. Хотя все же надеюсь, что рано или поздно ее возьмут на вооружение.

  • 1
инициатива хорошая,но коллеги -депутаты точно не оценят

А вы запомните тех, кто против)

я даже запишу)

Им похрен.
Нынешние представители "элиты" уповают на всесилие СМИ, а оно очень шатко.

Чтобы по суду доказать бездействие надо, чтобы был суд, пока имеются лишь безмозглые курицы, торгующие своим телом в мантии по заказу едросов.
А вы все не вносите и ее вносите поправку в устав области о выборности
мировых судей населением.

Аргументируйте, пожалуйста, если есть желание, ваше предложение о выборности мировых судей, в том числе, есть ли практика такая и т.д.

История вопроса показывает, что выборность судей низшей ступени (местных, народных, мировых) это столетняя традиция в нашей стране.
Документы вверху http://avn1.livejournal.com/2016/04/03/

Я могу много идеологически обосновывать необходимость выборности всех судей (уставного суда в том числе), приводить массу примеров, что так (без выборности всех судей) жить нельзя.

Но думаю вам больше понравится увидеть одно из обоснований того, что выборность населением мировых судей обязательна согласно действующей Конституции РФ. Там сложным языком пишутся очевидные и банальные вещи.
Тезисы внизу http://avn1.livejournal.com/2016/04/03/

Edited at 2016-04-03 05:58 pm (UTC)

Ни в одном регионе РФ нет выборов мировых судей, хотя ФЗ не исключает это.
Это как в РФ после марта 1993 года не было референдума, а ФКЗ о референдуме все менятся и менятся.

Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"

Статья 6. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей
Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Нам бы до начала прямые выборы мэров-хозяйственников вернуть) Еще не против выборов участковых.

Если вы про выборы участковых ментов, а не участковых врачей-терапевтов, то в отличие от судей, они подчинены начальникам отделов полиции. Начальники отделов полиции контролируют деятельность участковых и каких-то независимых действий в защите прав жителей от участковых не приходится ждать, когда начальник отдела полиции против. У него есть способы. Раз у председателей судов есть способы воздействия на процессуально независимых судей...

Насчет выборов мэров-хозяйственников я настроен скептически.
Вы идете к мэру-хозяйственнику и говорите "Что это вы так плохо работаете по тем и тем направлениям".
Или вы идете к главе города (председателю думы) говорите "Что это ваш сити-менеджер, с которым вы заключили контакт, так плохо работает по тем и тем направлениям".
Я не вижу преимуществ похода именно к мэру-хозяйственнику.

Ройзман не налагал дисциплинарное взыскание на Якоба, чем показал (для показухи) что Якоб работал идеально.
Ну а без показухи, Якоб не работал бы так плохо, если "слабый мэр" Ройзман не позволял ему работать плохо.

Также я считаю что ответственность за предвыборные обещания это частный случай отвестсвенности за плохую работу. Население должно иметь возможность дать общую оценку качеству работы зссо за 4 года по аналогии с опросом по ст31 фз о местном самоуправлении.

Тема поправок в фз , как в посте - это из серии "настоящие герои идут в обход."

  • 1
?

Log in

No account? Create an account