alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
О вчерашнем заседании промышленного комитета...
alshevskix
В повестке значилось двенадцать вопросов. Превалировали три темы – реклама, борьба с алкоголем и закупки. Кому интересно, распишу выборочно.

Рассмотрели, например, инициативу еще с прошлого созыва, посвященную отечественным товаропроизводителям. Среди прочего автор настаивал, чтобы под рекламу сельхозпродукции выделялось определенное время в течение часа. Правда, он не уточнил, имелось в виду ТВ, РВ или что-то еще. И даже если закрыть глаза на этот недочет, невыясненным все равно осталось принципиальное: как найти нужное количество рекламодателей с лишними средствами на продвижение. Особенно по расценкам федеральных каналов. Как понимаете, мы рекомендовали Госдуме идею не поддерживать.

Другим законопроектом этот же депутат пытался запретить в рекламе иностранные слова и выражения кроме наименований. Но не объяснил, что делать с заимствованиями, которые уже никуда не денутся из нашей речи. Потому наш вердикт оказался аналогичным.

Комитет также отрицательно отозвался о проекте закона, где прописывались новые требования к розничной торговле алкоголем. Трое разработчиков настаивали, чтобы продажи напитков (кроме пива, сидра, медовухи…) велись только в отгороженных местах (помещения с отдельным входом, за перегородками и т.д.) Задумка, может, и благая, но исполнение хромает – предприниматели явно не скажут спасибо за очередные ограничения... Да и в жизни такой театр с ширмами не воплотить.

Зато получили «зеленый свет» поправки одновременно в два ФЗ, касающиеся государственных и муниципальных фармацевтов. Коллеги предложили упростить для них процедуру закупок: уменьшить срок от заказа до заключения контракта, предоставить возможность приобретать конкретные марки.

Обратите внимание, по сложившейся практике Госдума при голосовании зачастую ориентируется на решения комитетов.




















  • 1
Интересно, а под сельхозпродукцией что понималось? Как-то не строится в голове, например, реклама картошки. Или репы. Тем более злаковых. Ведь продукт переработки не является сельхозпродукцией. И про алкоголь интересно. По хорошему-то бороться необходимо.

Алкопредриниматели может и не скажут спасибо, а вот жители дома, где открыт такой магазин - скажут. Торговые точки, где торгуют фактически наркотиком, пусть и легальным, вполне могли бы развивать свою торговлю вне жилых домов - например в торговых центрах или в нежилых зданиях. Это же не хлеб и не картошка, чтобы страшно переживать по поводу того, что у жителей не останется в пределах пятиминутной доступности этого товара.
Вот хотели же запретить в Свердловской области открывать алкомаркеты в жилых домах - очень жаль, что сорвалось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account