В 2023 году Екатеринбургу исполнится триста лет. По этому случаю еще в 2014 году губернатор создал оргкомитет, общественники собирали с народа предложения о юбилейных мероприятиях, отдельный рассказ, как чиновники регионального правительства готовили историческую справку… В общем, все вертелось и кружилось.
И пока всё внимание доставалось Екатеринбургу, нежданно Владимир Путин подписал указ о 300-летии соседнего Нижнего Тагила в 2022 году. Многие изумились, поскольку «танкограда» в принципе не было в праздничной повестке. Чего говорить, даже журналисты в спешке понавыпускали заметок, где перепутали два города.
Дабы внести ясность в уральские головы, я решил уточнить у главы региона, тогда еще врио, Евгения Куйвашева, когда он отправил заявку насчет Тагила в Кремль. Вот тут-то всё и пошло наперекосяк.
Я, конечно, не удивился, что ответ пришел уже за привычным росчерком золотого пера руководителя губернаторской администрации В.Г. Тунгусова.
НО! На сей раз фирменная отписка чиновника вышла за рамки приличия. Дескать, я, как депутат, не могу ничего запрашивать о Нижнем Тагиле.
Логика в объяснениях была «железной». Во-первых, родина российского паровоза в мой избирательный округ не входит. Во-вторых, комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству в Госдуме (в котором я до недавнего времени состоял) якобы такими вопросами не задается. Еще и федеральным законом о статусе депутата Владимир Георгиевич попытался прикрыться. Не получилось! Это вам не фиговый листок.
Вот мой ответ Чемберлену! Закон не ограничивает ни тему, ни географию депутатских запросов. Потому… Если кто-то толкует нормы права на свой лад, читать буквы закона его научит Генеральная прокуратура.
Честно, не понимаю, зачем в администрации губернатора выбрали тактику противодействия? Ведь вся работа депутатов от Свердловской области в Москве «заточена» на помощь родному региону. А так, получается, отдельные личности в резиденции не хотят заниматься общественно-значимой жизнью, а прожигают свою собственную.
