Андрей Альшевских (alshevskix) wrote,
Андрей Альшевских
alshevskix

Categories:

Юбилейному «Иннопрому» посвящается

Не знаю как вас, а меня неприятно удивило высказывание Максима Зверкова, президента группы компаний «Формика». По случаю десятого «Иннопрома» он заявил, что мероприятие проводится не для контрактов, а для контактов. В колонке на E1.RU рассуждаю, почему устроитель выставки не прав.

Выставочный центр «ЭКСПО» на кольцовских болотах власти изначально возводили для «Иннопрома». Ради ангаров бюджет «закопал в землю» миллиарды рублей. Взамен должностные лица обещали жителям, что каждый потраченный рубль вернется сторицей в экономику Свердловской области.

С тех пор я каждый год запрашиваю у правительства перечни контрактов, подписанных на выставке, чтобы понять, где тот успех, который приносит «Иннопром». Покажите, похвастайтесь, если он есть. А в ответ получаю откровенно размытые ответы.

Было дело, наши управленцы и вовсе не хотели предоставлять мне информацию. Потому что организаторам стыдно признавать зачастую пустые итоги «Иннопрома».

Для примера вспомню соглашение, заключенное в рамках «Иннопрома» в 2011 году между ЗАО «Невьянская птицефабрика» и AGRO VECTOR Group Ltd из Израиля. Стороны тогда решили строить новую птицефабрику в Невьянском районе. На месте, возле поселка Забельный, был даже заложен первый камень. На том история и завершилась.

В 2014-м на выставке презентовали трамвай будущего R1, его еще прозвали «айфоном на колесах». «Уралтрансмаш», автор концепта, заверял, что первые трамваи сойдут с конвейера в 2015 году. В конце концов, R1 в массовое производство так и не запустили.

Потому и остается представителям «Формики» говорить, что главное на «Иннопроме» – общение, обмен визитками. Понимаю их опасения: если по-честному провести аудит всех соглашений, договоров, контрактов, то мыльный пузырь «Иннопрома» сразу лопнет.

Хотя изначально-то концепция крупного выставочника, построенного за счет Свердловской области, благая. С его помощью можно привлечь внимание к предприятиям региона, помочь им выйти на новые рынки реализации продукции. Это скажется на создании рабочих мест, на поступлении налогов, которые в дальнейшем пойдут на социальные программы, развитие городов.

Чтобы достичь этих целей, на «Иннопроме» следует отменить порочную практику подписания рамочных соглашений. Не формат международной выставки – договоренности, в каком районе Екатеринбурга появится зоопарк. «Иннопром» важно переформатировать на результативность контрактов.

Если бы от меня зависело, я бы для каждого договора, заключенного на «Иннопроме», назначил конкретного куратора из регионального или федерального органа власти. Он бы с начала и до конца следил за исполнением договоренностей, снимал возникающие административные барьеры. Это было бы нормальное и здоровое лоббирование интересов наших бизнесменов. Но чиновники, как мне кажется, к этому не готовы.

Другая организационная идея, простая для реализации, которую игнорируют. Хотя бы часть «ЭКСПО» отдать под круглогодичное размещение стендов уральских заводов, малого и среднего бизнеса. И деловые делегации, которые посещают Екатеринбург, могли бы в удобное время осматривать экспозиции. Я предлагал инициативу губернатору и правительству, но пока что не получил поддержки.
Tags: Екатеринбург, выставка, медиа, мнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments