?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
Счетная палата проверила "Областное телевидение"
alshevskix

Зимой, с 25 января по 25 февраля, Счетная палата проверяла, как на «Областном телевидении» в 2008-2009 годы тратили бюджетные средства, и какие дивиденды по акциям получило государство. Остановлюсь подробно на самых интересных моментах из заключения экспертов. Заранее извиняюсь за официоз, так как буду цитировать документ.

Я обобщил информацию и вывел несколько нарушений.

Нарушение №1. Коррупция?

В областном бюджете на 2008 год были заложены субсидии на производство, распространение, тиражирование электронными СМИ социально значимых программ в сумме 81 447,0 тыс. рублей. В конце 2007 года Правительство Свердловской области утвердило Порядок предоставления средств.

Оказывается, на безвозмездной и безвозвратной основе бюджетные деньги достаются компании, чей эфир могут смотреть более 90 % жителей Свердловской области. Какие СМИ у нас имеют такой охват?! Полагаю только одно. «Областное телевидение». Согласно официальным данным, зона уверенного телевещания ОБЛТВ – 103 города и населенных пункта, где проживает 98,8 % населения Свердловской области.

Напрашивается вывод. Порядок предоставления субсидий формировался под одну конкретную телекомпанию.

Нарушение №2. Незаконное использование бюджетных средств

Для начала цитата.

«Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять категории и критерии отбора таких лиц. Однако в утвержденном Порядке не определены категории и критерии отбора юридических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий».

В начале 2008 года Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области без проведения отбора (!) предоставило ОАО «Областное телевидение» субсидии из областного бюджета в размере 81 447,0 тыс. рублей. Заодно выделило 768,4 тыс. рублей на возмещение дополнительных (!?) расходов в 2007 году. Якобы «расширили перечень программ». Счетная палата однозначно считает, что последнюю сумму «Областное телевидение» получило незаконно.

 

Еще одна цитата.

«Кроме того, за период с 1 по 27 января и 31 декабря 2008 года, когда Договор № 1 не имел юридической силы, Обществом (ОАО «Областное телевидение», – прим. Авт.) незаконно получена субсидия в сумме 6 028,4 тыс. рублей».

Нарушение №3.  Халатность или вседозволенность?

Процитирую часть отчета аудиторов и инспекторов Счетной палаты.
 
«Договором № 1 в 2008 году предусмотрено создание 13 телепрограмм с объемом вещания 5420 минут в месяц. В год это составляет 65040 минут. Фактически Обществом изготовлено и размещено на телеканале 13 телепрограмм, освещающих деятельность органов государственной власти Свердловской области.

Согласно актам сдачи-приемки выполненных работ хронометраж этих программ за год составил 73575 минут, или превысил объем по договору на 8535 минут (на 13,1 %). Статьей 34 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрена обязанность редакции фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир. Данная норма Обществом не выполнялась, журналы регистрации к проверке не представлены. Поэтому подтвердить указанный в актах объем вещания не представляется возможным
».

Я затронул лишь нарушения по 2008 году. В 2009 году ситуация не изменилась. «Областному телевидению» предоставили 75 044,1 тыс. рублей в виде субсидий без всяких отборов… Акты выполненных работ составлялись и подписывались сторонами без документального подтверждения. Регистрационные журналы для проверки представлены не были. И опять Счетная палата обнаружила махинации с эфирным временем. В частности, по двум телепрограммам объем вещания за год в суммарном выражении меньше предусмотренного Соглашением на 1380 минут. По трем телепрограммам шли повторы, не предусмотренные Соглашением.

О доходах и не только

Очень важная часть, поэтому цитирую без сокращений.

«В период проверки финансовый отчет за 2009 год еще не составлен. Однако предварительные данные, предоставленные Обществом, свидетельствуют о том, что основным источником его доходов за 2009 год являлись поступления средств из областного бюджета в виде субсидий. Уровень доходов за 2009 год отражен в таблице.


Всего доходов,
тыс. руб.
                                    в том числе
субсидии из обл. бюджета доходы от деятельности
(тыс.руб.)удельн. вес (%)(тыс. руб.)удельн. вес (%)
125 300, 175 044, 1 59,950 256, 040,1

Основной целью деятельности Общества в соответствии с уставом и пунктом 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, как коммерческой организации, является извлечение прибыли. Из представленных данных видно, что Общество в 2009 году не являлось финансово устойчивым, так как большая часть его расходов покрывалась за счет субсидий из областного бюджета.

Объем вещания телепрограмм, освещающих деятельность органов государственной власти Свердловской области, а также социально значимых программ, в соответствии с Соглашением составил за 2009 год 10,8 % от общего годового объема вещания телеканала. Остальное эфирное время предоставлялось по договорам за плату другим организациям и физическим лицам, транслировались приобретенные Обществом программы и фильмы.

По предварительным данным, представленным Обществом, общие расходы за 2009 год составили 137433,1 тыс. руб., а расходы на производство всех телепрограмм, в которых освещалась деятельность государственных органов власти Свердловской области и других социально значимых программ, – 108 629,9 тыс. рублей.

Расчет на основании калькуляции себестоимости показал, что фактически понесенные затраты на создание программ, их распространение и тиражирование в рамках действия Соглашения (с 16 февраля по 30 декабря 2009 года) составили 82 842,4 тыс. рублей. С учетом указанных затрат и исключения незаконно выплаченной субсидии в сумме 12 416,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета были возмещены расходы Общества на создание телепрограмм, являющихся предметом Соглашения, в размере 75,6 %, вместо 70 %, установленных пунктом 6 Порядка и пунктом 2.5 Соглашения.

Таким образом, за счет превышения предельного уровня возмещения затрат Обществом незаконно получены и израсходованы субсидии в сумме 4 637,3 тыс. рублей
».

Вместо послесловия.

Чистая прибыль ОАО «Областное телевидение» за 2007 год – 735 тысяч рублей. 

1) 45 % в сумме 330, 75 тыс. руб. направлено в фонд накопления;
2) 30 % в сумме 220,5 тыс. руб. направлено в социальный фонд;
3) 25 % в сумме 183,75 тыс. руб. направлено на выплату дивидендов.

Чистая прибыль за 2008 год – 3,0 тыс. руб., что составляет 0,4 % к уровню прошлого года.

1) 85 % в сумме 2,55 тыс. руб. направлено в фонд накопления;
2) 15 % в сумме 0,45 тыс. руб. направлено на выплату дивидендов.


Жду, когда вопрос будем рассматривать на Думе…
 


 



  • 1
Есть еще одно СМИ - ГТРК "Урал".

Андрей, это - не новая история.
И делать кому бы то ни было вид , что это - открытие, несерьёзно.

Посмотрите, на то, сколько бухгалтеров работает в структуре ОТВ.
Посмотрите на то, сколько дочерних предприятий имеет ОТВ.

За это рубились ещё депутаты 2000-2002 годов.
Да только всё спускалось на тормозах.

Марат, о любых нарушениях следует говорить, обсуждать и делать все, чтобы они не повторялись!

  • 1