Второй день подряд местная «Комсомолка» печатает материал журналиста Семена Чиркова, который ездил в Байкалово и Елань, чтобы написать о гибели Тани Бороздиной. Семен общался с местными милиционерами, Геннадием Дорожкиным, чинушами, которых обвиняют в бездействии, с хирургом и родственниками Тани. Он наглядно показал, как на территориях замалчивают скандальные похождения випов.
Ссылка на текст в газете.
После ДТП школьница была бы жива, если б чиновники вызвали «скорую»
Семен ЧИРКОВ – 25.10.2010
Уральские випы оказались замешаны в жутком ДТП: под колесами ведомственной «Волги» между деревней Елань и райцентром Байкалово погибла 16-летняя Таня Бороздина. Тетя девочки Ольга Субботина утверждает, что водитель был пьян, а следом за ним ехали машины с местной «знатью». И эти люди не вызвали «скорую», а увезли девочку в больницу на заднем сиденье УАЗика и даже попытались скрыть следы аварии. Таня скончалась в больнице. Чтобы выяснить, что же произошло на самом деле, я выехал в Байкалово.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ: «КОРТЕЖА НЕ БЫЛО!»
В следственном комитете райцентра Байкалово мне помогать не стали. Ограничились отговоркой:
– Мы про это дело и слыхом не слыхивали. Его же сразу в область забрали. А если подробности нужны, то вы райотдел загляните. Их же люди занимались ДТП перед тем, как в Екатеринбург передать.
Я было подумал, что обращаться к стражам порядка – дело пустое. В их силах (учитывая, что в деле замешаны высокие чиновники) сказать: «Ничего не знаем! Все дела – в области. Без комментариев!» А потом знай себе – обивай пороги, отправляй официальные запросы по факсу, жди согласования с самым высоким начальством. Но на удивление меня приветливо встретил на входе дежурный и, выслушав, кто я такой и по какому вопросу, отправил в штаб, шепнув, как заправский заговорщик: «У нас тут УСБ (Управление Собственной безопасности, которое ловит «оборотней в погонах» – прим. ред.) шурует, так что – сами понимаете…»
Начальник штаба – майору Александр Шаламов встретил меня приветливо, но сходу пояснил:
– Знаете, я тоже читаю интернет. Так вот, хотя бы вы, то есть ваша газета, будьте объективны. Все, что там пишут – это неправда!
– В смысле… – опешил я от напора. – То есть на самом деле все было совсем не так?
– Именно! – подтвердил мою робкую догадку милиционер. – Водитель, виновник ДТП, ехал один. Он не справился с управлением и сбил бегущую по обочине девочку. Это в своих первых показаниях подтвердила тетя школьницы, основная свидетельница, которую мы опросили в день аварии.
По словам майора Шаламова (а говорил он убедительно) выходило, что Таня вместе со своей тетей совершали тренировочную пробежку по обочине дороги. А водитель возвращался на машине районной администрации из Елани, куда ездил по своим личным делам. Он не справился с управлением и сбил девочку. Ее тетя вызвала «скорую помощь», чтобы увезти девочку в больницу, а мужчина, сидевший за рулем «Волги», скрылся с места преступления. И о самом ДТП в милиции и ГАИ узнали как раз от врачей.
– Водителя объявили в розыск и через несколько часов нашли. Отвезли в районную больницу на медэкспертизу, которая показала, что он трезв. Сотрудник ГИБДД спросили его: почему же ты скрылся с места ДТП, на что он ответил, что очень испугался, – продолжил свой рассказ майор Шаламов. – Я не вижу смысла раздувать эту историю и не понимаю, кому нужны эти слухи о том, что кроме машины водителя были еще какие-то автомобили с чиновниками. Что «Волга», сбив девочку, увязла в кювете и ее пришлось вытаскивать трактором… Да не было никакого кортежа и трактора!
Майор Александр Шаламов был так уверен в своей правоте, что даже намекнул, что если бы байкаловские милиционеры «сработали по этому ДТП не так, как надо», их бы тут же прищучили сыщики следственного комитета и спецы из Управления собственной безопасности. Но этого ведь не произошло! Значит – они говорят правду?
ГЛАВВРАЧ ПРОГОВОРИЛСЯ: «Я БЫЛ В СОСЕДНЕЙ МАШИНЕ!»
Одна из ключевых фигур в этом жутком ДТП – главврач Байкаловской больницы Геннадий Дорожкин. Тетя погибшей девочки утверждает, что именно он отдал команду погрузить искалеченную Таню в отечественный джип и везти ее в больницу. А скорую так и не вызвал. Однако в милиции меня заверили, что этого доктора (как и других местных випов) на месте аварии вообще не было! Но из краткой беседы с главврачом я понял, что это ложь.
– Что вы хотите?! Вы, журналисты, вечно слова перевираете! – налетел на меня Геннадий Дорожкин, выйдя из своего кабинета в приемную. Он был в белом длиннополом халате, а ноздри эскулапа гневно раздувались
– Хочется лишь объективности. Развеять, так сказать, слухи… Вот в милиции утверждают, что вы были в автомобиле, водитель которой сбил девочку… – начал разговор.
– Что? – перебил меня он, неприятно сощурившись. – Я был в СОСЕДНЕЙ машине!
А потом, спустя секунду, врач понял, что проговорился, и выставил меня вон, вызвав охрану. Дорожкин сам развеял официальную версию о том, что никакого ВИП-кортежа вечером 28-го августа не было, и «Волга», которая сбила девочку, ехала одна.
Главврач явно нервничал, и его можно понять: громким ДТП занялся сыщик из особого отдела, который не подконтролен власти Байкалово. Пока в подозреваемых лишь водитель, но, вполне вероятно, что будут вопросы и к самому доктору. Например, такой: «Почему Геннадий Дорожкин, понимая, что девочке, которую сбила «Волга», нужна помощь, не вызвал скорую, а принял решение везти ее в больницу на тряском УАЗике?». Тем более, что хирург больницы Инесса Иванова, которая оперировала 16-летнюю школьницу, утверждает: Таня могла бы выжить!
– Я уверенна, что если бы девочку доставили больницу на носилках «скорой», а не грубо привезли на заднем сиденье машины, то ее удалось бы спасти. Все дело в варварской транспортировке, – рассказала хирург Инесса Иванова. – Недавно я оперировала мужчину, который попал в ДТП. У него были такие же травмы как у Тани. И я смогла его спасти. Потому что его доставили ко мне на «скорой», и я быстро смогла приступить к работе.
Смелости Инессе Ивановой не занимать. Ясно, что она напрямую никого не обвиняет (да и не ее это профиль), однако врать не собирается. Не побоявшись ни шефа Геннадия Дорожкина, ни его заместителя (и жены) Ольги Дорожкиной.
ОТ ПРЕССЫ ЧИНОВНИКИ ПРЯТАЛИСЬ
Заходя в Байкаловскую администрацию, я думал, чиновники с милицией уже давно заодно и скажут ту же версию страшной аварии. Однако выяснилось, что слуги народа журналистов просто боятся (хотя почему, если правда на их стороне?). Когда я загялнул к главе района Александру Жукову и спросил у миловидной секретарши: «Может ли ваш начальник рассказать, почему на его машине, его водитель на смерть сбил девочку?» – двери передо мной закрылись.
Та же история ждала меня и в кабинете главы районной Байкаловской думы Анатолия Капитонова. Этот парламентарий не был на месте аварии, но, по словам тети погибшей девочки, он близко знал чиновников из того кортежа, что попал в жуткое ДТП. Так что он мог многое рассказать. Однако отгородился секретаршей.
– А его сейчас нет! – ответила она. – Он сейчас, наверное, у себя на предприятии – в «Мелеострое».
Но и в этой конторе, которая занимается строительством дорог, Анатолия Капитонова не оказалось. Служащие фирмы разводили плечами и говорили: «Хозяина нет!». Не было шефа и на его любимой вотчине – озере Байгашино, где, как говорят жители Елани, рыбачили под водочку районные ВИПы, которых обвиняют в гибели Тани ее мама и тетя.
В гараже Байкаловской администрации еще совсем недавно висела фотография, на которой водитель Анатолий Нежданов приобнимает своего давнего шефа, а ныне главу Восточного округа Николая Клевца. Сейчас снимок сняли.
– Жалко мужика, – говорит один водила о Нежданове. – По ходу дела, подставили его. А он из-за всего этого даже в петлю полез. Еле откачали, слава богу.
– Да и че к нему прикопались? – встревает второй «король баранки». – У нас в Байкалово ясно, что мужик, а кто нет! У Нежданова вообще за тридцать пять лет ни одной аварии. Не водила, а класс!
– Да… – скептически потягивает третий самый молодой водитель. – Кабы я был водителем и другом самого Клевца, ко мне бы гаишники вообще на пушечный выстрел не подходили!
Оставив мужиков точить лясы о превратностях судьбы, я решил наведаться к самому герою пересудов – Анатолию Нежданову. Но он двери мне не открыл, прокричав из-за дверей:
– Да я настрадался уже! Отстаньте! Я уже и прощения просил, что еще надо?