Андрей Альшевских (alshevskix) wrote,
Андрей Альшевских
alshevskix

Проверили расходы на строительство здания Заксобрания. Ужасные данные. Эксклюзивно


Почти 50 страниц. В каждом абзаце можно прочитать о нарушениях. Процитирую лишь несколько отрывков.

№ 1.

Первоначальное решение о строительстве здания в 17 этажей в дальнейшем не нашло отражения в техническом задании на проектирование, и с учетом согласованных с пользователем изменений и дополнений в архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения в конечном варианте архитектурно-строительное решение здания предусматривало индивидуальный проект со следующими характеристиками:

здание – 8-этажное общей площадью 16000 кв. м, с куполом круглой формы, стилобатом (цокольным этажом) и подземной парковкой (подвалом) на 37 м/м, подземно-наземным переходом в здание Правительства Свердловской области. Галерея с гербом Свердловской области предусмотрена по периметру здания на уровне 7 и 8 этажей. На 1 этаже – библиотека, имеющая отдельный вход с улицы для обслуживания депутатов и граждан города, музей; буфет размещается в стилобатном этаже. Количество рабочих мест – 550. Эскизные проекты интерьеров предусматривали 3-х светный холл 6 этажа с куполом, входной холл, 3-х светный холл 3 – 5 этажей, интерьеры залов заседаний палат и комитетов, председателей палат Законодательного Собрания, кабинетов депутатов, залов приема делегаций.

№ 2.

Проведение в ноябре 2006 года открытого конкурса и заключение на его основе государственного контракта с ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» на сумму 896295,0 тыс. руб. осуществлено с нарушениями Федерального закона 94-ФЗ, а также Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ):

- строительство здания в виде потребности Свердловской области на 2006 год и соответствующая государственная нужда не предусмотрены нормативным правовым актом Правительства Свердловской области, в связи с чем размещение заказа и заключение государственного контракта на указанную сумму не могло быть осуществлено из-за отсутствия предмета торгов;
- контракт заключен на срок три года, тогда как БК РФ на момент проведения конкурса предусмотрено заключение государственного контракта сроком на один год, в связи с чем проведенная процедура противоречила бюджетному законодательству.

На момент начала проведения конкурсной процедуры (извещение опубликовано 29 сентября 2006 года) проектная документация на объект отсутствовала, в связи с чем обоснованность заявленной на конкурс цены производства работ – 896310,0 тыс. руб. не подтверждена.

В соответствии с условиями данного контракта генподрядчику в декабре 2006 года перечислен авансовый платеж в сумме 42960,0 тыс. руб., тогда как работы на объекте начаты только в июне 2007 года. Таким образом, указанная сумма фактически была предоставлена в безвозмездное пользование коммерческой организации в течение семи месяцев. При этом СОГУ «УКС» не предъявил к исполнителю работ требований об уплате процентов за пользование денежными средствами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, сумма по которым составила 2004,3 тыс. руб. (упущенная выгода).

№ 3.

Последующие государственные контракты заключены также с ЗАО «Корпорация «Атомстройкомлекс» по итогам состоявшегося в 2008 году конкурса на сумму 314129,4 тыс. руб. и проведенных в 2009 году аукционов на суммы 93312,0 тыс. руб. и 269364,7 тыс. рублей.

Особенностью проведенных процедур и заключенных контрактов явилось то, что предметом торгов являлись не этапы строительно-монтажных работ, а работы, объемы которых определялись в соответствии с создаваемой одновременно с процессом строительства проектно-сметной документацией. При этом фактически работы выполнялись в сроки, независимые от срока государственного контракта. Например, работы по кондиционированию, тепло- и холодоснабжению выполнялись с апреля по ноябрь 2008 года, а государственный контракт на эти работы по итогам аукциона заключен только в марте 2009 года.

№ 4.

Первоначальная сметная документация на строительство здания была представлена в августе 2007 года Сводным  сметным  расчетом на сумму 950221,7 тыс. руб., составленным с использованием банка данных о стоимости ранее запроектированного объекта-аналога «Реконструкция театра эстрады по ул. 8-е Марта, 15 в г. Екатеринбурге». Предполагалось использовать его в качестве стартовой цены для проведения подрядных торгов, хотя конкурсные процедуры на строительство здания были проведены уже в декабре 2006 года.

Данный проект не получил положительного заключения государственной экспертизы и был возвращен на доработку. При этом вызывает сомнение правильность избрания объекта-аналога, так как по видам строительных работ, этажности, конструктивным элементам и функциональному назначению театр эстрады и административное здание несопоставимы. Неудачный подбор объекта-аналога привел в дальнейшем к необъективному определению первоначального объема стоимости строительства.

№ 5.

Необходимо отметить, что сметная документация на отделочные работы на 8 этаже, согласно дизайн-проекту «Интерьеры помещений 8 этажа в здании Законодательного Собрания Свердловской области», а также на изготовление и монтаж герба Свердловской области не вошла в состав последнего сводного сметного расчета.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments