Андрей Альшевских (alshevskix) wrote,
Андрей Альшевских
alshevskix

Проверили расходы на строительство здания Заксобрания. Ужасные данные. Эксклюзивно


Почти 50 страниц. В каждом абзаце можно прочитать о нарушениях. Процитирую лишь несколько отрывков.

№ 1.

Первоначальное решение о строительстве здания в 17 этажей в дальнейшем не нашло отражения в техническом задании на проектирование, и с учетом согласованных с пользователем изменений и дополнений в архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения в конечном варианте архитектурно-строительное решение здания предусматривало индивидуальный проект со следующими характеристиками:

здание – 8-этажное общей площадью 16000 кв. м, с куполом круглой формы, стилобатом (цокольным этажом) и подземной парковкой (подвалом) на 37 м/м, подземно-наземным переходом в здание Правительства Свердловской области. Галерея с гербом Свердловской области предусмотрена по периметру здания на уровне 7 и 8 этажей. На 1 этаже – библиотека, имеющая отдельный вход с улицы для обслуживания депутатов и граждан города, музей; буфет размещается в стилобатном этаже. Количество рабочих мест – 550. Эскизные проекты интерьеров предусматривали 3-х светный холл 6 этажа с куполом, входной холл, 3-х светный холл 3 – 5 этажей, интерьеры залов заседаний палат и комитетов, председателей палат Законодательного Собрания, кабинетов депутатов, залов приема делегаций.

№ 2.

Проведение в ноябре 2006 года открытого конкурса и заключение на его основе государственного контракта с ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» на сумму 896295,0 тыс. руб. осуществлено с нарушениями Федерального закона 94-ФЗ, а также Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ):

- строительство здания в виде потребности Свердловской области на 2006 год и соответствующая государственная нужда не предусмотрены нормативным правовым актом Правительства Свердловской области, в связи с чем размещение заказа и заключение государственного контракта на указанную сумму не могло быть осуществлено из-за отсутствия предмета торгов;
- контракт заключен на срок три года, тогда как БК РФ на момент проведения конкурса предусмотрено заключение государственного контракта сроком на один год, в связи с чем проведенная процедура противоречила бюджетному законодательству.

На момент начала проведения конкурсной процедуры (извещение опубликовано 29 сентября 2006 года) проектная документация на объект отсутствовала, в связи с чем обоснованность заявленной на конкурс цены производства работ – 896310,0 тыс. руб. не подтверждена.

В соответствии с условиями данного контракта генподрядчику в декабре 2006 года перечислен авансовый платеж в сумме 42960,0 тыс. руб., тогда как работы на объекте начаты только в июне 2007 года. Таким образом, указанная сумма фактически была предоставлена в безвозмездное пользование коммерческой организации в течение семи месяцев. При этом СОГУ «УКС» не предъявил к исполнителю работ требований об уплате процентов за пользование денежными средствами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, сумма по которым составила 2004,3 тыс. руб. (упущенная выгода).

№ 3.

Последующие государственные контракты заключены также с ЗАО «Корпорация «Атомстройкомлекс» по итогам состоявшегося в 2008 году конкурса на сумму 314129,4 тыс. руб. и проведенных в 2009 году аукционов на суммы 93312,0 тыс. руб. и 269364,7 тыс. рублей.

Особенностью проведенных процедур и заключенных контрактов явилось то, что предметом торгов являлись не этапы строительно-монтажных работ, а работы, объемы которых определялись в соответствии с создаваемой одновременно с процессом строительства проектно-сметной документацией. При этом фактически работы выполнялись в сроки, независимые от срока государственного контракта. Например, работы по кондиционированию, тепло- и холодоснабжению выполнялись с апреля по ноябрь 2008 года, а государственный контракт на эти работы по итогам аукциона заключен только в марте 2009 года.

№ 4.

Первоначальная сметная документация на строительство здания была представлена в августе 2007 года Сводным  сметным  расчетом на сумму 950221,7 тыс. руб., составленным с использованием банка данных о стоимости ранее запроектированного объекта-аналога «Реконструкция театра эстрады по ул. 8-е Марта, 15 в г. Екатеринбурге». Предполагалось использовать его в качестве стартовой цены для проведения подрядных торгов, хотя конкурсные процедуры на строительство здания были проведены уже в декабре 2006 года.

Данный проект не получил положительного заключения государственной экспертизы и был возвращен на доработку. При этом вызывает сомнение правильность избрания объекта-аналога, так как по видам строительных работ, этажности, конструктивным элементам и функциональному назначению театр эстрады и административное здание несопоставимы. Неудачный подбор объекта-аналога привел в дальнейшем к необъективному определению первоначального объема стоимости строительства.

№ 5.

Необходимо отметить, что сметная документация на отделочные работы на 8 этаже, согласно дизайн-проекту «Интерьеры помещений 8 этажа в здании Законодательного Собрания Свердловской области», а также на изготовление и монтаж герба Свердловской области не вошла в состав последнего сводного сметного расчета.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments