?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
Письмо пришло о транспортном налоге
alshevskix
От жителя Свердловской области А.М. Леонтьева

Уважаемые депутаты, исходя из того, что Вы обязаны учитывать интересы всех жителей области, то при рассмотрении вопроса о налоге с владельцев транспортных средств (транспортном налоге) прошу учесть и исправить абсурдный перекос при налогообложении жителей нашей области, владеющих недорогими подержанными автомобилями, но с мощными двигателями.

Первое, на что хочу направить Ваше внимание, это то, что автомобиль – это имущество с высокой степенью амортизации (износа) и с каждым годом сильно теряет в цене. Он не бриллианты и не картины, с возрастом дороже не становится.

Большое количество жителей Свердловской области (и их количество увеличивается), имеющие средний и невысокий доход, владеют подержанными машинами с моторами свыше 200 и 250 л.с. Стоимость таких автомобилей старше 5 лет составляет от 400 до 800 тыс. рублей (и с каждым годом стоимость уменьшается), и данную категорию владельцев нельзя отнести к богатым гражданам со сверхдоходами. Но платят они по запредельным ставкам по 30-40 тыс. руб. в год.

Если гражданин с более высокими доходами купил «Форд Фокус» за 700 тыс. рублей или имеет в семье два таких автомобиля с общей стоимостью 1,5 миллиона рублей, он платит 1500 или 3000 рублей в год налога. А если для большой семьи человек купил одну подержанную машину за 500 тыс. рублей, но с мотором свыше 250 л.с., то он платит по 35 тыс. рублей в год, хотя его доходы не выше, а зачастую и ниже.

В связи с тем, что ни один богатый человек не эксплуатирует машину более пяти лет, и после этого срока автомобиль теряет в цене и переходит к гражданам со средним достатком, то применять драконовские ставки транспортного налога на автомобили свыше 200 и 250 л.с. неразумно и бессовестно. И не забывайте, что был введен акциз на бензин, который будет увеличиваться в течение трех лет.

В связи с выше изложенным требую: при рассмотрении областного закона на имеющемся у Вас праве снизить ставку транспортного налога свыше 200 и 250 л.с. на автомобили, достигшие 5 лет и старше, – до ставки федерального закона (т.е. не дороже 15 руб. с лошадиной силы. Так как лошадиных сил много, то сумма будет все равно не маленькая.

Администрирование такого налога не усложнится, т.к. ГИБДД подает в налоговую данные о марке автомобиля, мощности и годе выпуска. Небольшое изменение в компьютерной программе, и она автоматически будет считать авто старше 5 лет и свыше 200 и 250 л.с. по другим ставкам.

И люди с высокими доходами, владеющие дорогими новыми авто до 5 лет с мощностью свыше 200 и 250 л.с., будут платить высокие налоги, а люди с низкими доходами, владеющие мощными, но недорогими подержанными авто, будут платить разумно обоснованные налоги.

Вы можете, так сделайте разумный шаг.

Мое мнение. Транспортный налог нужно совсем отменять. Справедливыми будут акцизы. Чем больше ездишь, тем больше платишь. По потребностям...


  • 1
Так пусть покупают новые авто азиатской сборке по допустимой цене, а то понаберут себе всяких Турбованных старинных развалюх, для того что бы гонять, а потом жалуются, а какие от них выхлопы и следовательно загрязнения вообще молчу.

Скажу честно за рулем больше 5 лет, и управлял абсолютно разными автомобилями,как классами так и стоимостью ,и не вижу для какой либо большой машине для передвижения по городу необходимость более 150 л.с..
За исключением конечно машин типа Крузака 100 и т.д., с большой массой собственной, без пассажиров, но ведь когда люди их покупают просто надо помнить о налогах, да и подержанные они стоят не так уж и мало.

Согласен с правильностью мысли о налоге в бензине, но он у нас и так достаточно дорогой, как для странны нефте-добывающей, так что эти меры надо предельно аккуратно проводить, что бы продукты в верх не полезли. Но и тогда надо отменять все сборы которые ведутся с момента постановки машины на учет.

Почему вся Европа ездит на малолитражках, а нам подавай 200-250 кобыл?

Как тогда поступать с категорией льготников? Им придется покупать бензин на общих основаниях?

акцизы - это было бы хорошо

  • 1