?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Flag Next Entry
О вертолетных перевозках, о природе и Колтонюке. Начало
alshevskix



В отдаленные населенные пункты Гаринского района почту доставляют только раз в месяц. В деревни не ведут дороги. В одних случаях можно добраться на катере. В других – только на вертолете.



С развалом Второго авиапредприятия «небесные машины» базируются в городах области. Например, в Сосьве.




Пассажиров перевозят не так часто, как хотелось бы. Между тем билет из Сосьвы до Гари стоит 444 рубля, до Пуксинки – 543 рубля. Самый дорогой до Шантальского – 638 рублей. (Цены даны прошлого года, могли незначительно поменяться.) О давнем рейсе до Екатеринбурга лучше не вспоминать. Это уже история.





В основном вертолет заказывают крупные добывающие компании или для санитарных полетов.





Час работы стоит более 50 тысяч рублей (дорогие запчасти, техобслуживание и прочее). Почтовики тратят на один рейс порядка 300-400 тысяч рублей. Раньше они получали 50-процентную компенсацию из областного бюджета. Со сменой власти помощь прекратилась. Достучаться до новых губернатора или премьера они не смогли. На одной из последних Дум я задал провокационный вопрос комсомольцу Колтонюку. Хорошо об этом написала polly_dikushina  из «Уралполита». Процитирую.

– Скажите, пожалуйста, а заложено ли в бюджете финансирование доставки пенсий и почты в труднодоступные места? – спросил главу Минфина глава фракции коммунистов Андрей Альшевских.

– Мне кажется, что заложено, – обескураженно ответил Константин Колтонюк, вызвав откровенные смешки в зале.



Из Сосьвы вертолет отправляется в Гари на загрузку. Скорость – 150-200 километров в час. Высота – 200-300 метров. Какие виды открываются сверху!



Прекрасная природа…



Редкие деревни…



И даже режимные объекты…




Продолжение следует.


  • 1
не дешевле ли, не гуманнее ли пересельить жителей этих деревень поближе к цивилизации?

Мне кажется, у вас скорее риторический вопрос

Всех увезти как в "Ширли Мырли"
))

Почему же риторический, если на перевозку одного рубля пенсии тратится один рубль оплаты вертолета. Есть подозрение, что на завоз туда булки хлеба (чтобы можно было пенсию потратить) тратится еще столько же. Это же почти орбитальная станция получается.

Их переселять не выход, не решение проблем. Власти надо развивать отдаленные территории.

Развивать? Ну хоть один пример приведите - что можно было бы сделать? Вот вас завтра назначили вместо Мишарина или даже Путина - что будете делать для развития этих деревень?

Я тоже над этим размышлял, но почему-то ни одного рентабельного занятия для тамошнего населения кроме вырубки леса вахтовым методом (ну или силами заключенных) не придумал. Сельское хозяйство там невыгодно из-за климата, охота-рыбалка - тоже очень узкий рынок, много людей не займешь, и тоже лучше вахтовым методом.

Решать все вопросы следует в комплексе. Вложить деньги в социалку (досуг, медицинское обслуживание), в инфраструктуру. И потихоньку создавать рабочие места. Здесь вольно или невольно думаешь о планировании. Например, развивать сельские предприятия, потребкооперативы. Чтобы был стимул для работы, жители должны получать госзаказ: мясо, рыба, ягоды, грибы. Ведь они живут в экологически чистых районах. Через малое предпринимательство необходимо предоставить средства на создание пилорам, наладить сбыт. Решить транспортный вопрос. Если население увидит со стороны государства заботу, то жизнь потихоньку наладится.

Ну так я и знал, сколько-нибудь рабочих рецептов у вас тоже нет, одни лозунги.

И потихоньку создавать рабочие места. Развивать сельские предприятия, потребкооперативы. Чтобы был стимул для работы, жители должны получать госзаказ: мясо, рыба, ягоды, грибы.

Ну и куда потом государство эти рыбы-ягоды-грибы денет? Да еще в таких количествах, чтобы занять все местное население? Выбросит? Скормит зекам? Продать на свободном рынке оно не сможет, СЭС замучает, да и покупать будут мало. Дешевле просто местным жителям выдавать деньги, чем делать пункты по закупке-обработке-хранению-транспорту этого подножного корма.

В данной местности экономически выгодно только рубить лес и содержать зоны. Все. И для этого надо очень мало людей, и гораздо меньше, чем есть сейчас, населенных пунктов. Остальные жители либо будут жить натуральным хозяйством, т.е. фактически жизнью хантов-мансей, либо существовать на дотации из бюджета.

Я не говорю, что дотации надо отменить, но раз уж кормить этих людей на этом берегу Туры заметно дешевле, чем на том, то почему бы им не переселиться на этот берег? Здесь такой же лес, но вертолеты-паромы придется гонять реже. Поэтому вопрос совсем не риторический.

Возвращаясь к вашим лозунгам. На данный момент государство не может ни "создавать рабочие места", ни "развивать сельские предприятия". Просто физически нет кадров, способных от лица государство это делать. И законов таких нет. Даже для Сколково приходится делать другие законы и другую милицию. Максимум, что государство могло бы - это не мешать развиваться экономике там, где это экономически выгодно. Тогда и пилорамы сами собой появятся, это не так уж и сложно. И если рыба окупается - появятся и рыбацкие артели. Но на данный момент любая попытка государства построить что-то самостоятельно немедленно превращается в распил бюджета, а толку все равно нет.


Для вас видимо проще всех переселить к крупным городам. Уйти с Севера, Дальнего Востока и прочих мест. Пусть земли берут китайцы или кто хочет.

Слишком однобоко мыслите. У вас видимо вся экономика строится на использовании зэков, раз второй раз об этом говорите. Даже комментировать нечего. Ваш лозунг "Даешь каждой отдаленной деревне свою зону". Грустно.

Да почему же к городам? Ни в коем случае. Просто из деревни где нет дороги переселить в ближайшую деревню, где дорога есть. Одни почтальоны будут экономить миллионы рублей в год.

Север должен быть осмысленным, а не просто Север ради надувания щёк. Проживание людей в точке, куда еду забрасывают вертолетами должно быть чем-то оправдано. Например нефтяники зарабатывают достаточно, чтобы окупить вертолет. Егеря охраняют нац. достояние - заповедник. Метеорологи позволяют (теоретически) предсказывать погоду. Военные несут службу. А чем занимается население этих деревень? Почему это же самое нельзя делать в такой же деревне, до которой уже есть дорога?

Кстати, по развитию Севера. Это правда, что можно всего за 500 рублей (купив пассажирский билет) полетать на вертолете? Отличная замануха для внутреннего туризма. Я бы съездил, слетал туда-обратно.

Развивать инфраструктуру, чтобы люди чувствовали о себе заботу

Андрей!
Со скорбящим удовольствием посмотрела и почитала обо всем.
Тетка у меня там жила 40 с лишним лет назад. Была и я там. Цветущий поселок был.
Да, с такими опонентами осталось только китайцев запустить. Уж они-то найдут чем заняться.
Еще бы такой репортаж о поселке Сосьва прочитать! Родина моя.
Поку собиралась туда, поезда отменили. Скорблю.

Насколько знаю, в райцентр Сосьву можно добраться только поездом через Серов теперь. Вот такой крюк и пересадка, но железнодорожные начальники выше просьб людей вернуть поезд.

Им шубохранилища важнее нас с Вами......

  • 1