Мэрия решила действовать деликатно. С одной стороны, подтвердили важное, что муниципальное болото, где строится «международный» выставочный центр, арендовала в 2010 году Группа «Синара». И всего лишь на шесть лет.
С другой стороны, чиновники избавились от подробностей. Между тем 18 февраля 2011 года «синарцы» исчезли из договора аренды. Сейчас вместо них в бумагах значится ОАО «Уральский выставочный центр», рассказал человек, близкий к стройке «века».
Делюсь с вами некоторыми цифрами: с 1 января по 20 марта 2011 года «Синара» отдала 417 908 арендных рублей, то есть по 139 303 рубля каждый месяц. Напомню, общая площадь участка в районе автодороги Екатеринбург – Кольцово составляет 393 440 квадратных метров.
Странно другое, что со сменой арендатора изменились расценки – уральский выставочной центр заставили платить в месяц на 30 тысяч рублей больше (168 111 рублей), для любителей счета: 43 копейки за метр квадратный. Выходит, до конца года акционерка раскошелится на 1,513 миллиона рублей.
Приведу цитату из декабрьского интервью гендиректора «Корпорации развития Среднего Урала» Сергея Филиппова журналисту ИАА «Интерфакс-Урал»:
– ОАО «Уральский выставочный центр» имеет стартовый уставной капитал 60 миллионов рублей. В настоящее время доли распределены следующим образом: 82% – у «Корпорации развития Среднего Урала» и 18% – у Группы «Синара». Совокупный денежный взнос Группы «Синара» составил 110 миллионов рублей плюс земельный участок.
Далее журналист уточняет по поводу земли.
– Ряд депутатов свердловской областной думы высказывали замечания по поводу того, что участок земли под застройку находится в долгосрочной аренде, а не в собственности компании…
– В соответствие с законодательством РФ возможно внесение прав аренды земельного участка в уставный капитал. Права на земельный участок, вносимый в уставный капитал, также подлежат денежной оценке. Такой способ наполнения уставного капитала – легитимен.
Долгосрочная) На шесть лет... Плохо пошутили...
Допустим, «Синара» избавилась от земли. То есть область теперь не только оплачивает строительство, но и тину с камышами, взятые напрокат? Зачем нам такой соучредитель? Область могла тогда стопроцентно потянуть проект. Ведь мы вкладываем миллиарды, а коммерсанты – миллионы, все же надеясь на будущую прибыль. Сомневаюсь, что все происходит без одобрения губернатора Александра Мишарина. К чему вся мутная схема?
Делать выводы пока не хочу. Но один вопрос. Я правильно понимаю, что теперь земельный участок, как долю «Синары», следует вычеркнуть из учредительных документов?
