Несколько моментов, которые врезались в память.
Самая первая – пожилая Анна Васильевна. Квартира на втором. Затопили с седьмого этажа: «Я участница войны. Солдаткой была. Окопы в Волгограде копала». (Через два часа пришла соседка с пятого этажа, она пострадала больше всех.)
Ольга Петровна высказалась прямолинейно: «Вы ничуть не изменились». И сразу в лоб озвучила три вопроса.
Зинаида Васильевна страдает от верхних квартирантов, у тех кран прорвало, а в домоуправлении не помогают. «Подпишусь, как умею. Неграмотная я. Четыре класса».
Инна Павловна: «Люди узнали, что к вам пойду, попросили сказать. “Зебра” нужна».
Анатолий Степанович начал критично: «Я на грани самоубийства». Жаловался на дорогое питание в ночлежке.
Когда записывал в журнал ФИО, контакты, женщина показала свой электронный проездной, хотя обычно паспорт достают. Современные технологии помогают в жизни.
Валентина Дмитриевна добивается, чтобы дали «Ветерана труда». «Когда работала, не задумывалась о грамотах, дипломах».
Бойкая бабушка с Летчиков агитировала окружающих голосовать против Д.М., когда ждала своей очереди. Пенсия – 5600. Сын – инвалид, в армии заболел.
От казачьего атамана пришли. Настоящий казак. Не из тех «петрушкиных», то есть губернаторских.
Сильная духом Татьяна Андреевна шумела в коридоре громче всех: «Никого не пущу. Хочу одна поговорить». Начала с наболевшего: «Вы в квитанциях ЖКХ разбираетесь?»
«Я посчитала, это мне надо четыре КамАЗа нагадить, если по нормативам».
«В закрытом Свердловске был порядок».
«Мы зачем живем? Я всю жизнь пахала. Я весь Свердловск отстроила». И расплакалась.
Лидия Ивановна со Стрелочников: «Вы не сомневайтесь, я аккуратный плательщик». РЭМП Железнодорожного района навесил на женщину невнятные долги.
Зинаида Алексеевна: «Я не за себя, я за Россию. В Москве правильно закрыли Черкизовский рынок, мы себе трусы что ли не можем сшить».
Нина Леонидовна – на инвалидности, не работала, долг за квартиру накопился. В РЭМПе Железнодорожного района привычно нахамили: «На шубу деньги есть, а долги не выплачиваешь». Не интересует коммунальных ничтожеств, что шубу она покупала еще лет десять назад, и то самую дешевую.
Последней зашла железнодорожница. Тоже бьется за «Ветерана труда». Бывший проводник. «Мишарина возила, простым инженером при мне начинал».
Еще несколько обращений по садикам, по программе «Молодая семья», в квартирах нет отопления, в домах нужен ремонт.
Попросили помочь по одной музейной теме. Расскажу отдельно. Идея классная.
И вопиющее. Директор школы выгоняет из служебной квартиры сотрудницу с детишками. Приказала убраться до 20 числа. Заступлюсь.
Поэтому планов на следующую неделю много. Из отчетного: за прием обратилось 45 человек. До сегодняшнего дня максимально приходило 39.