Андрей Альшевских (alshevskix) wrote,
Андрей Альшевских
alshevskix

Антимонопольная служба заставляет мэрию распространить ЕКАРТу на весь транспорт. Решение суда

Антимонопольная служба вместе с областной прокуратурой в арбитраже победили администрацию города, спор касался ЕКАРТы. Госорганы возмутило то, что пассажиры, в первую очередь, льготники, ездят по ЕКАРТе не на всех маршрутах общественного транспорта Екатеринбурга. Оказывается, электронную систему оплаты проезда разрешено устанавливать только избранным перевозчикам.

В городе в настоящее время с ЕКАРТой работают 14 компаний: ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен», ООО «Екатеринбургавтотранс», ООО «Дисконт», ООО «Авто 66», ООО «Ю-ВиЭй-Транс», ООО «Декар-Бас», ООО «Форт-Транс», ООО «МАПП», ИП Г.В. Семенихина, ООО «УралАвтоЮг АП», ООО «Транзит-Авто», ООО «АВТО-НОМ».

В итоге остальные предприятия, во-первых, не получают деньги из бюджета за льготников, во-вторых, теряют потенциальных пассажиров с ЕКАРТами. Кому хочется выкладывать 18 рублей, когда в кармане лежит карта, «заряженная» на тысячу.

Когда в начале года начались разбирательства, мэрия пыталась отбрехаться, поясняли, что никаких ущемлений нет. Однако спалил всех Евгений Липович, замглавы администрации.

На один из моих запросов он признал: «На сегодняшний день в Екатеринбурге существуют две маршрутные сети: базовая и дополнительная». По сути, произошло деление на своих с ЕКАРТами и чужих, где берут только наличные. После чего «серый дом» с потрохами и взяли.

Итог судебных разбирательств выгоден как пассажирам, так и обделенным перевозчикам.

Как пояснили мне антимонопольщики, теперь люди имеют право требовать с мэрии компенсацию, если в каком-либо общественном транспорте к оплате не приняли электронную карту и пришлось купить билет. Понятно, что вряд ли кто-то хранит «счастливые» билетики и предъявит их Александру Якобу с Евгением Поруновым, но знайте, стрясти свое с чиновников – можно.

К тому же городские власти должны оборудовать считывающими устройствами по ЕКАРТе остальной общественный транспорт за свой счет.

Естественно, мэрия не согласна с затратными решениями, чиновники попытаются сохранить прежнюю схему перевозок в городе и готовятся вновь к судебным баталиям.

Что на кону? На кону – денежные потоки. Все компенсации за льготников перевозчики получают через ОАО «Информационная сеть», то есть посредника, назначенного мэрией ответственным за ЕКАРТу. Мало того, что «прослойки» в финансовых делах изначально сомнительны. Так сейчас правоохранительные органы подозревают коммерсантов в хищении бюджетных средств: ОАО получало бОльшую сумму, чем проездили льготники.
Tags: Екатеринбург, Липович, суд, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments