?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
Ирбитский музей мотоциклов. 1 часть
alshevskix


Мотоциклетной столицей Урала небольшой городок Ирбит стал в советские годы. Более пятидесяти лет здесь выпускали «железных коней», знаменитых в СССР и десятках стран мира. Культ этих машин был в каждом доме, в каждой семье.




 

В комментариях к постам меня несколько раз спрашивали: «Правда ли, что советские мотоциклы – калька с немецких?» В музее информацию подтверждают. В 1939 году Гитлер начал военные действия в Европе. Руководство Красной армии проанализировало причины успеха. Оказалось, у немцев имелись воинские части, состоящие из танков, бронемашин и младшего звена – мотоциклов. Не только двухколесного типа, но и трехколесных с боковым прицепом. Командование решило создавать такие же механизированные соединения. Благо, в СССР уже имелись танки «КВ1», «КВ2» и бронемашины. Единственное, в отдельном виде не существовало мотопромышленности. Специалисты заявили сразу, что от разработки конструкции тяжелого мотоцикла, на который можно будет установить пулемет, до ее воплощения в жизнь после всех испытаний, доводок требовалось пять лет. Минимум. Из-за нехватки времени власти приказали скопировать один из образцов мировой промышленности. Для этого в Москву свезли тяжелые мотоциклы из разных стран и провели испытания. Лучшей признали модель BMW Р-71. Ее взяли за основу и воспроизвели на Московском мотозаводе.

Первые образцы, названные «М-72», вышли с конвейера в мае 1941 года.



А в июне началась война. Немцы постепенно приближались к столице. Поэтому 21 октября Государственный комитет обороны подписывает указ об эвакуации московского мотопроизводства в Ирбит. Первый эшелон прибыл сюда в ноябре 1941 года. А уже 25 февраля 1942 года на фронт отправилась первая партия мотоциклов.





Всего за годы войны здесь выпустили десять тысяч «мотомашин». C 1955 года ИМЗ переходит на мирную продукцию.После войны, чтобы быть в курсе западных достижений, завод продолжал закупать различные образцы. Формировалась своеобразная творческая лаборатория. Она базировалась в отделе главного конструктора. Любой мастер мог подойти, разобрать, собрать понравившийся мотоцикл. Испытатели проводили свои эксперименты. Когда машин стало больше, для них выделили отдельное помещение и условно назвали музеем.