Андрей Альшевских (alshevskix) wrote,
Андрей Альшевских
alshevskix

Categories:

Ирбитский музей мотоциклов. 1 часть


Мотоциклетной столицей Урала небольшой городок Ирбит стал в советские годы. Более пятидесяти лет здесь выпускали «железных коней», знаменитых в СССР и десятках стран мира. Культ этих машин был в каждом доме, в каждой семье.




 

В комментариях к постам меня несколько раз спрашивали: «Правда ли, что советские мотоциклы – калька с немецких?» В музее информацию подтверждают. В 1939 году Гитлер начал военные действия в Европе. Руководство Красной армии проанализировало причины успеха. Оказалось, у немцев имелись воинские части, состоящие из танков, бронемашин и младшего звена – мотоциклов. Не только двухколесного типа, но и трехколесных с боковым прицепом. Командование решило создавать такие же механизированные соединения. Благо, в СССР уже имелись танки «КВ1», «КВ2» и бронемашины. Единственное, в отдельном виде не существовало мотопромышленности. Специалисты заявили сразу, что от разработки конструкции тяжелого мотоцикла, на который можно будет установить пулемет, до ее воплощения в жизнь после всех испытаний, доводок требовалось пять лет. Минимум. Из-за нехватки времени власти приказали скопировать один из образцов мировой промышленности. Для этого в Москву свезли тяжелые мотоциклы из разных стран и провели испытания. Лучшей признали модель BMW Р-71. Ее взяли за основу и воспроизвели на Московском мотозаводе.

Первые образцы, названные «М-72», вышли с конвейера в мае 1941 года.



А в июне началась война. Немцы постепенно приближались к столице. Поэтому 21 октября Государственный комитет обороны подписывает указ об эвакуации московского мотопроизводства в Ирбит. Первый эшелон прибыл сюда в ноябре 1941 года. А уже 25 февраля 1942 года на фронт отправилась первая партия мотоциклов.





Всего за годы войны здесь выпустили десять тысяч «мотомашин». C 1955 года ИМЗ переходит на мирную продукцию.После войны, чтобы быть в курсе западных достижений, завод продолжал закупать различные образцы. Формировалась своеобразная творческая лаборатория. Она базировалась в отделе главного конструктора. Любой мастер мог подойти, разобрать, собрать понравившийся мотоцикл. Испытатели проводили свои эксперименты. Когда машин стало больше, для них выделили отдельное помещение и условно назвали музеем.

Tags: Ирбит, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments