?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Flag Next Entry
Ирбитский мотозавод. 2 часть
alshevskix


В конце девяностых годов Александр Буланов заведовал на ИМЗ демонстрационным залом с коллекцией.


 

Когда началась частая смена хозяев предприятия, у нерадивых собственников появилось желание продать мотоциклы. Мужчина встал поперек «богатых господ». Обращался в администрацию города, подключал прокуратуру и ФСБ, отправлял письма губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю и председателю областного правительства Алексею Воробьеву. Пригласил даже экспертов из Московского политехнического музея. Те заключили, что коллекция имеет не только национальное, но и мировое значение. После этого власти вмешались. Для посетителей музей открылся 25 июня 2004 года.



Сейчас экспонаты Ирбитского музея представлены в нескольких разделах: довоенная техника, зарубежные мотоциклы ведущих фирм, экспериментальные модели ирбитских инженеров. В фондах – около 120 мотоциклов. О каждом экскурсоводы могут рассказывать очень долго.

Впечатляет Harley-Davidson 1942 годы выпуска, который поставлялся к нам в годы II мировой войны по ленд-лизу. У английского Vincent-HRD 1939 года отсутствует силовая рама, а ее функции выполняет V-образный двигатель.



Из раритетов имеются также BMW R-12 и BMW R-71 – тот, который стал прототипом русского тяжелого мотоцикла.



Иностранный парк послевоенной поры состоит из японских Honda и Yamaha, американского Harley-Davidson, английских Royal Enfield, Norton, BSA, Ariel, AJS, немецких BMW, HSU, Zundapp, итальянских Ducati, Gillera, Moto-Guzzi.

Среди собственных уральских разработок – классический ряд «Уралов» советской эпохи, модель «М-64», имеющая хребтовую раму, а не дуплексную, как у всех «Уралов», «трехмиллионник» 1993 года выпуска (фотографию его выставлял позавчера).

А этот мотоцикл в 1995 году для цирковых номеров заказал на заводе Юрий Никулин.