?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
Вместе с Георгием Перским внесли в ЗС закон о ежегодном пособии пенсионерам
alshevskix
Наш законопроект прост и понятен. С лета прошлого года вместе с Георгием perskiy добиваемся, чтобы к своему октябрьскому празднику пожилые люди получали из бюджета одну тысячу рублей. Не как «подачку», исключительно перед выборами, а регулярно, ежегодно.

Нашу инициативу едроссы сначала «рубили», потом, во время избирательной кампании, заимствовали. И Алексей Багаряков, будучи вице-премьером, как говорится, с пеной у рта убеждал жителей, что прибавке быть. Наобещал, наврал – остался при власти, секрет карьерной лестницы при Евгении Куйвашеве.

В июне проект нашего закона отклонили, так как три раза нам не удавалось его принять, но, примечательно, и единороссам не хватало голосов выступить против.

Теперь вновь поборемся.

ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект

О ежегодном пособии пенсионерам в Свердловской области


Принят Законодательным Собранием Свердловской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливаются ежегодное пособие пенсионерам, проживающим на территории Свердловской области (далее – ежегодное пособие), круг лиц, имеющих право на его получение, размер ежегодного пособия и порядок его индексации, а также порядок выплаты ежегодного пособия.

Статья 2. Право на получение ежегодного пособия

Право на получение ежегодного пособия имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Свердловской области, которым в соответствии с федеральными законами назначена трудовая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению.

Статья 3. Выплата ежегодного пособия

1. Ежегодное пособие выплачивается не позднее 1 октября текущего года.

2. Выплата ежегодного пособия организуется территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства пенсионера, имеющего право на это пособие, на основании имеющихся в распоряжении этого органа данных о пенсионерах.

3. Пенсионеры, не получившие ежегодное пособие по истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, подают заявления о его выплате не позднее 30 ноября текущего года в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту своего жительства. В этом случае ежегодное пособие выплачивается не позднее 31 декабря текущего года.

Порядок рассмотрения заявлений, указанных в части первой настоящего пункта, устанавливается Правительством Свердловской области. Заявление может быть подано пенсионером лично либо его законным представителем. Лицо, подающее заявление предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

К заявлению о выплате ежегодного пособия прилагаются документы, подтверждающие право на его получение. Перечень документов, подтверждающих право на получение ежегодного пособия, устанавливается Правительством Свердловской области.

Заявление и другие документы, указанные в части второй настоящего пункта, а также документы, указанные в части третьей настоящего пункта, могут быть поданы в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и портал государственных услуг Свердловской области, в форме электронных документов. Порядок оформления указанных электронных документов устанавливается Правительством Свердловской области.

4. Основанием для отказа в выплате ежегодного пособия является отсутствие права на его получение.

5. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения организует доставку ежегодного пособия через организации федеральной почтовой связи, кредитные организации или иных субъектов, осуществляющих деятельность по доставке денежных выплат, по заявлению лица, которому назначено ежегодное пособие.

Статья 4. Размер ежегодного пособия

1. Ежегодное пособие выплачивается в размере 900 рублей, за исключением случаев, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта. Лицу, получающему пенсию по старости, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Свердловской области на первый квартал текущего календарного года, ежегодное пособие выплачивается в размере 1500 рублей. Лицу, не достигшему возраста 18 лет по состоянию на 1 января текущего календарного года, ежегодное пособие выплачивается в размере 1000 рублей.

2. Размер ежегодного пособия индексируется с 1 января текущего года один раз в год, исходя из прогнозного уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Порядок индексации размера ежегодного пособия устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с предоставлением ежегодного пособия и оплатой услуг по его доставке, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев


г. Екатеринбург
«___» _____________ года
№ __ -ОЗ

Пояснительная записка к проекту Закона Свердловской области «О ежегодном пособии пенсионерам в Свердловской области»

1. Общая характеристика состояния законодательства в данной сфере правового регулирования

Федеральным законом от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки граждан и семей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).

2. Обоснование необходимости принятия законопроекта

До настоящего времени на основании решений Правительства Свердловской области дважды за счет средств областного бюджета производились ежегодные выплаты пенсионерам. Так в ноябре 2007 года на основании Постановления Правительства Свердловской области от 26 ноября 2007 года № 1156-ПП всем пенсионерам, зарегистрированным в территориальных органах Пенсионного Фонда Российской Федерации по Свердловской области, было выплачено по 1000 рублей. Выплата производилась без каких-либо заявлений со стороны пенсионеров, на основании данных о зарегистрированных пенсионерах в Свердловской области. Другим словами, механизм «обкатан» и работает. Действительно, одна тысяча рублей не стоит того, чтобы создавать миллионные очереди в органах социальной защиты.

Можно предположить, что разовая выплата 2007 года была предвыборной (в декабре 2007 года проходили выборы в Государственную Думу), поскольку прошли выборы – закончились выплаты. 27 мая 2011 года также было принято Постановление Правительства Свердловской области № 619-ПП, в соответствии с которым была произведена единовременная выплата в 2011 году.

В 2011 году власти свердловской области широко анонсировали программу «Старшее поколение». В рамках этого проекта, среди прочего, предлагалось, что ежегодно все свердловские пенсионеры будут получать из областного бюджета тысячу рублей.

Несмотря на подобные обещания, в законе об областном бюджете на 2012 год и плановый период не предусмотрено средств на такую выплату в текущем году. Это объясняется тем, что в Свердловской области отсутствует нормативный правовой акт, закрепляющий данное расходное обязательство.

Принятие вносимого законопроекта необходимо для установления в Свердловской области ежегодного пособия пенсионерам.

3. Характеристика основных положений законопроекта

Проект Закона состоит из 6 статей. Статья 1 определяет предмет регулирования закона. Статья 2 определяет круг получателей ежегодного пособия пенсионерам: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Свердловской области, которым в соответствии с федеральными законами назначена трудовая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению. Статья 3 определяет механизм выплаты ежегодного пособия пенсионерам. Статья 4 закрепляет размер ежегодного пособия: лицу, получающему пенсию по старости, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Свердловской области на первый квартал текущего календарного года, ежегодное пособие выплачивается в размере 1500 рублей; лицу, не достигшему возраста 18 лет по состоянию на 1 января текущего календарного года, ежегодное пособие выплачивается в размере 1000 рублей; иным лицам – в размере 900 рублей. Статья 5 вводит новое расходное обязательство Свердловской области по финансированию расходов, связанных как с предоставлением ежегодного пособия пенсионерам, так и с оплатой услуг по его доставке. Статья 6 устанавливает порядок вступления в силу закона.

4. Финансово-экономическое обоснование законопроекта

По данным Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2012 года в Свердловской области проживало 1 269 852 пенсионера. Лиц, получающих пенсию по старости, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера – 88630 человек. Лиц, являющихся несовершеннолетними – 68300 человек. Расходы по доставке ежегодного пособия составят 1,17 процента, с НДС – 1,3806 процента. Расходы на выплату пособия: 1112922*900 + 88630*1500 + 68300*1000 = 1 202 874 800 рублей. Расходы на доставку пособий: 1202874800*1,3806% =16 606 889, 49 рублей. Итого на выплату пособия потребуется: 1 219 481,69 тысяч рублей.

5. Прогноз социально-экономических и иных последствий принятия закона Свердловской области

Предлагаемый проект Закона Свердловской области направлен повышение уровня социальной защищенности пенсионеров.

6. Предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона Свердловской области

Принятие вносимого законопроекта потребует разработки и принятия Правительством Свердловской области следующих правовых актов:
1) порядок рассмотрения заявлений о выплате ежегодного пособия пенсионерам (поступивших от пенсионеров, которым данное пособие не было выплачено до 1 октября текущего года);
2) порядок оформления электронных документов при подаче заявления о выплате ежегодного пособия в форме электронного документа;
3) порядок индексации размера ежегодного пособия пенсионерам.

7. Перечень законов Свердловской области, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием закона Свердловской области

Принятие вносимого законопроекта не повлечет приостановления действия каких-либо законов Свердловской области либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу, а также внесения в них изменений.

8. Информация об организациях и специалистах, подготовивших текст законопроекта и пояснительную записку к нему:

Законопроект подготовили:
Перский Г.М. – Заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области;
Кислых А.В. – помощник депутата Законодательного Собрания Свердловской области.

9. Другие сведения, необходимость включения которых в пояснительную записку предусмотрена законодательством Свердловской области

Не имеются.


  • 1
Откуда деньги, Зин?

Индекс инфляции для обычных пенсионеров и инвалидов значительно выше, чем те 5-7%, о которых нам вещают официально. Пенсионерам живётся сложно. Это пособие хоть как-то бы сгладило несоответствие роста цен и пенсий.
А деньги есть. ЕСТЬ!!! Бюджет нужно грамотно и справедливо планировать. Не только вбухивать деньги в телебашни, стадионы, а и хоть немного помнить об обычных людях, нуждающихся в помощи государства.

  • 1