?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
В Екатеринбурге губят уникальный детский дом
alshevskix
«Здравствуйте, дорогой Владимир Владимирович! К вам обращается коллектив выпускников 9 класса детского дома-школы СОМЭПК Екатеринбурга, ул. Куйбышева, 183. На сегодняшний день наш детский дом хотят расформировать, а нас отправить в другие детские дома. Прожив в детском доме семь лет, мы стали одной семьей. Уникальность нашего детского дома в том, что мы получаем музыкальное образование. У нас есть два духовых оркестра, многие воспитанники имеют награды…»



Уезжал вчера из детского дома, к горлу подступал ком. Через пару лет вблизи со зданием отстроят новую дорожную развязку. Областное министерство образования спешит разогнать детский дом и уже с зимы (!) лишает финансирования. Чиновникам проще уволить сотрудников, а ребят раскидать по детским домам области. Как будто нет других мер, как карательных, как будто нельзя выделить помещения взамен, не разлучать детей друг с другом, с родными воспитателями, учителями.

А в феврале бы в детском доме могли отметить день рождения... 70 лет назад маршал Советского Союза Георгий Жуков предложил открыть в Свердловске школу музыкантских воспитанников в составе Красной Армии для детей-сирот, чьи родители погибли на фронте. Принимали только мальчиков. После ее окончания юные музыканты-духовники пополняли военные оркестры.







Сейчас детский дом относится к Свердловскому областному музыкально-эстетическому педагогическому колледжу, тем самым выделяется на фоне остальных. Он существует в связке с общеобразовательной и музыкальной школами, находятся вместе, на одних площадях.

Здесь живут и учатся одаренные детишки, 60 человек. Педагоги объезжают область, ищут таланты. Прошедшим летом, до того, как новость о закрытии детдома всех шокировала, позвали к себе еще 23 ребенка, а теперь министерские запрещают зачислять. Представляете, сколько слез, нервов, обманутых ожиданий.







Из письма коллектива детского дома к региональным властям: «На базе детского дома-школы работают секции, студии, творческие мастерские: студия танца “Гелиос”, творческая студия театра и моды “Монпансье”, студия “Поваренок”, творческая мастерская “Твори, выдумывай, пробуй…” (столярная мастерская), студия бисероплетения, ИЗО, спортивные секции (футбол, хоккей, триатлон, бассейн, конный спорт). В детском доме организована своя футбольная команда “АЛЕКСА”, которая имеет множество наград городских и областных соревнований. Воспитанники Анатолий Колташев, Анисим Слободчиков, Алексей Романов занимаются в ФК “Урал”».



Степа Колташев с гордостью показывает диплом о победе на Всероссийских соревнованиях по триатлону, мальчишка – чемпион Свердловской области по триатлону среди юниоров, у него первый юношеский разряд. Я сам учился в спортинтернате, знаю, каких трудов стоили результаты, как дороги награды.



В октябре детский дом мучила комиссия из минобра и прочих структур, искали предлоги для закрытия. Придрались к старой мебели, обвинили, что в меню нет конфет – ни одного существенного замечания. Да, не могут найти врача и логопеда, никто не идет на мизерную зарплату, так в этом не руководство детского дома виновато.









Волонтеры с городского портала E1.RU, которые не первый год помогают детскому дому, собирают подписи в защиту. Повторю: детскому дому вместе с музыкальной школой всего лишь нужно выделить новое здание. Сегодня я передал губернатору Евгению Куйвашеву письмо, попросил вмешаться. В таких скандальных ситуациях проявляется порядочность, есть или нет.















  • 1
но это не означает, что нужно разрушить всё окончательно сейчас.

я и уточняю а чем уникальность сейчас? если нет никакой уникальности уже - то лучше расселить и нормальный мост сделать... если нет уникальности то и окончательно разрушать уже нечего... если она есть так бороться надо не за здание само по себе, его давно оттуда надо убирать, а за то чтобы сохранили школу и дали новое здание.. школа от колледжа (вроде ан Тверитина главное здание) может есть что-то поближе к колледжу... 60 человек (2-3 класса получается, хотя раньше туда начали принимать ЗПР и олигофренов и классы были меньше, но все равно классов 10 не больше) это так то не сильно много... А здание школы 3 этажное+еще переход и такой же примерно спальный корпус...

А Вы вообще в детской психологии хорошо разбираетесь? Я без иронии, мне на самом деле это важно понять.
да, в цифрах 60 детей - это немного. Но это не просто дети, а те, кто уже перенесли в своей жизни несколько психологических травм. Это дети уже пережили разрыв привязанностей, который довольно губительно сказывается на ребёнке. И сейчас предполагается снова рвать связи и рушить привязанности, тем самым сведя на нет всё работу педколлектива.
Так что, на мой взгляд, развязка не обравдание планируемому беспределу.
я учитель с 20летним опытом работы, знакома с работой дет.домов не понаслышке. Детей из муз.детдома видела весной на концерте и могу только восхищаться теми результатами, которых добились педагоги.
А ещё я считаю, что дети с ЗПР и различными диагнозами не меньше, а может быть и больше здоровых нуждаются в реабилитации, которую получают через занятия музыкой и спортом.

Разбираюсь на уровне читала и родственник близкий детский психолог. Пед образования нет, пед скаж 6-7 лет, но не школьный, школьный меньше.

ну тогда давайте будем честными - никакой уникальности нет, просто мы(педагоги) считаем, что это пагубно скажется на голове детей которые пережили уже минимум 2 разрыва с родителями и с прежним детдомом из которого из забрали учиться... И будем сравнивать что 1.5 миллионному городу важнее предполагаемое душевное равновесие 60 детей или новая дорожная развязка.

Посмотрим статистику за последние 10-15 лет чего добились выпускники именно детского дома, а не школы в целом, которым не нанесли травмы переселением, и вычислим что принесет экономике страны больше денег. И да это очень цинично, но в конце концов я в т.ч плачу за это налоги и хочу чтобы они расходовались разумно а не эмоционально...

"разбираюсь на уровне читала" - понятно.
Говорить про экономическую составляющую в стране, где громадная часть бюджета распиливается и разворовывается - смешно. А уж сколько бабла и в чьи карманы принесёт эта развязка - можно только догадываться.
Но Вы совершенно правы в том, что душевное состояние детей и развязка - это несравнимые вещи. Первое ни в каких цифрах и деньгах не посчитать. И плевали чиновники всех уровней на страдания людей.
Я только искренне желаю лично Вам, никогда не оказаться в ситуации, когда экономическая целесообразность станет выше Вашего комфорта или здоровья или жизни. Так, как отвечают матерям детей-инвалидов, или знакомой, пробивавшей тренинги для сирот, или другой знакомой, кому отказали операции по причине отсутствия расходников, за которые она не могла заплатить.

вы меня не слышите, видимо я вас тоже :)

У них и так будет ещё не один разрым привязанностей. По итогам ежегодных ПМПК всё равно кого-то обязательно отсортируют, потом переводы внутри групп - разрывы со старыми воспитателями, плюс всё равно воспы увольняются и на их место приходят номые, короче, за жизнь в детдоме штук 15 "мам" будет точно, так что можно не париться: к выпуску они всё равно получат расстройство привязанности в полный рост.

А зачем делать изолированную школу? Чтобы подольше "этих детей" никто не видел? Что мешает им в обычные школы с обычными (вашими?) детьми ходить? А в детдоме - только жить? Почему бы им не очиться в обычной музыкалке, наравне с обычными детьми?

а там раньше так и было, отбирали до 1991(3?) года лучших из лучших, реально одаренных и было не 60 воспитанников, а 10-15. каждый жил в своей комнате. Эти ребята учились со мной в одном классе - разницы не было, так что ничего не мешало учится с обычными детьми, а потом ради финансирования кажется стали делать полноценный детский дом, сами видите что сейчас количество детей в разы больше. Подход к отбору одаренности резко снизился по цензу.
можно покопать белье что там от этого было, просто не хочу...
"Что мешает им в обычные школы с обычными (вашими?) детьми ходить? А в детдоме - только жить? Почему бы им не очиться в обычной музыкалке, наравне с обычными детьми?" А ХЗ, я впринципе эти же вопросы задаю... Есть предположение что диагнозы врачей относительно их умственной деятельности, раньше там были ЗПР и Олигофрены (после ухудшения ценза по отбору), которым с обычными детьми будет просто тяжело. Для ЗПР просто все будет слишком быстро и они не смогут усвоить, а если учить класс только с детьми ЗПР на их уровне, то они все медленнее, но усвоят не хуже обычных детей.

В 90-х в России ещё не были открыты такие понятия, как привязанность, импритинг и т. д., не было очевидно, что полноценно развиваться ребёнок может только в семье, вот и продолжали заниматься сегрегацией. Одарённость - это тоже патология, к слову.
ЗПР и олигофрены в семье тоже учатся в обычных, не изолированных от внешнего мира школах. Есть классы КРО, есть школы 7 и 8 видов, понемногу появляется инклюзия. Сгонять всех в гетто вовсе не обязательно.

  • 1