?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Next Entry
В Екатеринбурге губят уникальный детский дом
alshevskix
«Здравствуйте, дорогой Владимир Владимирович! К вам обращается коллектив выпускников 9 класса детского дома-школы СОМЭПК Екатеринбурга, ул. Куйбышева, 183. На сегодняшний день наш детский дом хотят расформировать, а нас отправить в другие детские дома. Прожив в детском доме семь лет, мы стали одной семьей. Уникальность нашего детского дома в том, что мы получаем музыкальное образование. У нас есть два духовых оркестра, многие воспитанники имеют награды…»



Уезжал вчера из детского дома, к горлу подступал ком. Через пару лет вблизи со зданием отстроят новую дорожную развязку. Областное министерство образования спешит разогнать детский дом и уже с зимы (!) лишает финансирования. Чиновникам проще уволить сотрудников, а ребят раскидать по детским домам области. Как будто нет других мер, как карательных, как будто нельзя выделить помещения взамен, не разлучать детей друг с другом, с родными воспитателями, учителями.

А в феврале бы в детском доме могли отметить день рождения... 70 лет назад маршал Советского Союза Георгий Жуков предложил открыть в Свердловске школу музыкантских воспитанников в составе Красной Армии для детей-сирот, чьи родители погибли на фронте. Принимали только мальчиков. После ее окончания юные музыканты-духовники пополняли военные оркестры.







Сейчас детский дом относится к Свердловскому областному музыкально-эстетическому педагогическому колледжу, тем самым выделяется на фоне остальных. Он существует в связке с общеобразовательной и музыкальной школами, находятся вместе, на одних площадях.

Здесь живут и учатся одаренные детишки, 60 человек. Педагоги объезжают область, ищут таланты. Прошедшим летом, до того, как новость о закрытии детдома всех шокировала, позвали к себе еще 23 ребенка, а теперь министерские запрещают зачислять. Представляете, сколько слез, нервов, обманутых ожиданий.







Из письма коллектива детского дома к региональным властям: «На базе детского дома-школы работают секции, студии, творческие мастерские: студия танца “Гелиос”, творческая студия театра и моды “Монпансье”, студия “Поваренок”, творческая мастерская “Твори, выдумывай, пробуй…” (столярная мастерская), студия бисероплетения, ИЗО, спортивные секции (футбол, хоккей, триатлон, бассейн, конный спорт). В детском доме организована своя футбольная команда “АЛЕКСА”, которая имеет множество наград городских и областных соревнований. Воспитанники Анатолий Колташев, Анисим Слободчиков, Алексей Романов занимаются в ФК “Урал”».



Степа Колташев с гордостью показывает диплом о победе на Всероссийских соревнованиях по триатлону, мальчишка – чемпион Свердловской области по триатлону среди юниоров, у него первый юношеский разряд. Я сам учился в спортинтернате, знаю, каких трудов стоили результаты, как дороги награды.



В октябре детский дом мучила комиссия из минобра и прочих структур, искали предлоги для закрытия. Придрались к старой мебели, обвинили, что в меню нет конфет – ни одного существенного замечания. Да, не могут найти врача и логопеда, никто не идет на мизерную зарплату, так в этом не руководство детского дома виновато.









Волонтеры с городского портала E1.RU, которые не первый год помогают детскому дому, собирают подписи в защиту. Повторю: детскому дому вместе с музыкальной школой всего лишь нужно выделить новое здание. Сегодня я передал губернатору Евгению Куйвашеву письмо, попросил вмешаться. В таких скандальных ситуациях проявляется порядочность, есть или нет.















  • 1
а там раньше так и было, отбирали до 1991(3?) года лучших из лучших, реально одаренных и было не 60 воспитанников, а 10-15. каждый жил в своей комнате. Эти ребята учились со мной в одном классе - разницы не было, так что ничего не мешало учится с обычными детьми, а потом ради финансирования кажется стали делать полноценный детский дом, сами видите что сейчас количество детей в разы больше. Подход к отбору одаренности резко снизился по цензу.
можно покопать белье что там от этого было, просто не хочу...
"Что мешает им в обычные школы с обычными (вашими?) детьми ходить? А в детдоме - только жить? Почему бы им не очиться в обычной музыкалке, наравне с обычными детьми?" А ХЗ, я впринципе эти же вопросы задаю... Есть предположение что диагнозы врачей относительно их умственной деятельности, раньше там были ЗПР и Олигофрены (после ухудшения ценза по отбору), которым с обычными детьми будет просто тяжело. Для ЗПР просто все будет слишком быстро и они не смогут усвоить, а если учить класс только с детьми ЗПР на их уровне, то они все медленнее, но усвоят не хуже обычных детей.

В 90-х в России ещё не были открыты такие понятия, как привязанность, импритинг и т. д., не было очевидно, что полноценно развиваться ребёнок может только в семье, вот и продолжали заниматься сегрегацией. Одарённость - это тоже патология, к слову.
ЗПР и олигофрены в семье тоже учатся в обычных, не изолированных от внешнего мира школах. Есть классы КРО, есть школы 7 и 8 видов, понемногу появляется инклюзия. Сгонять всех в гетто вовсе не обязательно.

  • 1