Андрей Альшевских (alshevskix) wrote,
Андрей Альшевских
alshevskix

Categories:

Екатеринбуржец при поддержке «НПО автоматики» отстаивает идею монорельса для столицы Урала

Геннадий Оберюхтин – герой моего поста за февраль 2012 года. Геннадий Аркадьевич бьется, чтобы в столице Урала появилась монорельсовая дорога – альтернатива метро. Да и чем Екатеринбург хуже Москвы, считает он. Я выставлял схему, предложенную Оберюхтиным, она масштабна задумкой. Мужчина предлагает провести линии от Академического до ЦПКиО.

Тогда на мои запросы и мэрия (в лице Евгения Липовича, было время, он еще подписывал письма), наш кабмин (Владимир Власов высказался) выступили в едином порыве против монорельса.

Геннадий Аркадьевич не сдался, он вернулся в информационную повестку, вооружившись новыми аргументами. Оберюхтин отстаивает идею монорельсовой дороги при помощи руководства «НПО автоматики». Вместе они знают, что в «ЭКСПО-2020» Екатеринбург отправится только по монорельсу))



У меня есть черновик письма, обозначенный, что исходит от генерального директора Леонида Шалимова, его зама Михаила Трапезникова и главного конструктора направления Натальи Вершининой.







Отрывок: «Наше предприятие является одним из основоположников монорельсового транспорта в России, так как мы принимали практическое участие в создании и внедрении первой, перспективной, имиджевой, комфортабельной монорельсовой дороги в Москве.

Этот городской общественный транспорт обладает большим рядом достоинств, при этом главным из них является экономичность по сравнению с метрополитеном (как минимум на порядок) и легкая интеграция в существующую городскую среду. Затраты на 4 станции метро по линии “Площадь 1905-го года – ЭКСПО-2020” равны затратам на линию монорельсовой дороги по маршруту “Аэропорт – Академическая – ЭКСПО-2020 – Центральный стадион – Динамо”.

В связи с проведением в Екатеринбурге группового турнира чемпионата мира по футболу в 2018 году (ЧМ-2018) и, хотелось бы, Всемирной универсальной выставки (ЭКСПО-2020) в 2020-м, считаем необходимым сообщить вам о наших намерениях и возможностях возглавить работы по внедрению монорельсового транспорта в Екатеринбурге. Только беспрецедентное инженерное решение даст стольному граду Екатерины парижскую путевку в 2020-й год
».







Выдержка из присланного мне доклада генерального директора ФГУП «НПО автоматики» Леонида Николаевича Шалимова на конференции «Транспортная инфраструктура Среднего Урала – инновационный путь развития» 16 февраля 2012 года.

Возможности Уральского региона

«Монорельсовая транспортная система состоит из большого числа строительных сооружений (депо, станционные сооружения, ходовые балки) и транспортных объектов (электроподвижных составов с двигателями, приводами, электротехническими устройствами). С уверенностью можно сказать, что монорельсовую транспортную систему необходимо и возможно создать (разработать, построить) в Уральском регионе силами Уральского региона. Преимущества очевидны – это позволит полно использовать имеющиеся мощности предприятий, создать дополнительные рабочие места, а также позволит значительную часть денежных средств, выделяемых для реализации проекта, использовать внутри региона.

Для этого нужна стратегическая воля, реальная программа создания монорельсового общественного транспорта и создание эффективно действующей кооперации предприятий с четкой организации работ.

В создании монорельса при правильной организации могут принять участие и частные инвесторы, это и будет реальное сочетание частно-государственного партнерства
».

«ФГУП “НПО автоматики” с 1999-2000 годов (практически с начала возникновения идеи монорельсового транспорта) участвовало в кооперации с московскими и уральскими предприятиями в его создании.

При участии наших специалистов проводились концептуальные работы по управлению движением поездов на трассе, созданию системы безопасности движения и практические – разработке конструкторской документации и производству системы управления электроподвижным составом (СУ ЭПС) и системы автоблокировки (САБ). Создание опытных образцов системы управления электроподвижным составом и системы автоблокировки выполнено ФГУП “НПО автоматики” всего в течение одного года (2001-2002 годы) – это короткий срок для создания нового вида техники.

Штатный образец системы управления электроподвижным составом обладает возросшей сложностью и новизной по сравнению с экспериментальным, но и он был создан в течение года. В 2003 году поставлены три штатных комплекта аппаратуры СУ ЭПС, в 2004 году – еще пять комплектов СУ ЭПС и оборудование САБ, которые и по сегодняшний день эксплуатируются в составе монорельсовой транспортной системы. В конце 2011 года поставлена аппаратура СУ еще для двух ЭПС
».



























Если заинтересует, дополнительную информацию позже выставлю.

Что теперь думаете?
Tags: Власов, Екатеринбург, Липович, мэрия, обращение, правительство, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments