?

Log in

No account? Create an account

alshevskix


Андрей Альшевских

Депутат Государственной думы РФ


Previous Entry Share Flag Next Entry
Екатеринбуржец при поддержке «НПО автоматики» отстаивает идею монорельса для столицы Урала
alshevskix
Геннадий Оберюхтин – герой моего поста за февраль 2012 года. Геннадий Аркадьевич бьется, чтобы в столице Урала появилась монорельсовая дорога – альтернатива метро. Да и чем Екатеринбург хуже Москвы, считает он. Я выставлял схему, предложенную Оберюхтиным, она масштабна задумкой. Мужчина предлагает провести линии от Академического до ЦПКиО.

Тогда на мои запросы и мэрия (в лице Евгения Липовича, было время, он еще подписывал письма), наш кабмин (Владимир Власов высказался) выступили в едином порыве против монорельса.

Геннадий Аркадьевич не сдался, он вернулся в информационную повестку, вооружившись новыми аргументами. Оберюхтин отстаивает идею монорельсовой дороги при помощи руководства «НПО автоматики». Вместе они знают, что в «ЭКСПО-2020» Екатеринбург отправится только по монорельсу))



У меня есть черновик письма, обозначенный, что исходит от генерального директора Леонида Шалимова, его зама Михаила Трапезникова и главного конструктора направления Натальи Вершининой.







Отрывок: «Наше предприятие является одним из основоположников монорельсового транспорта в России, так как мы принимали практическое участие в создании и внедрении первой, перспективной, имиджевой, комфортабельной монорельсовой дороги в Москве.

Этот городской общественный транспорт обладает большим рядом достоинств, при этом главным из них является экономичность по сравнению с метрополитеном (как минимум на порядок) и легкая интеграция в существующую городскую среду. Затраты на 4 станции метро по линии “Площадь 1905-го года – ЭКСПО-2020” равны затратам на линию монорельсовой дороги по маршруту “Аэропорт – Академическая – ЭКСПО-2020 – Центральный стадион – Динамо”.

В связи с проведением в Екатеринбурге группового турнира чемпионата мира по футболу в 2018 году (ЧМ-2018) и, хотелось бы, Всемирной универсальной выставки (ЭКСПО-2020) в 2020-м, считаем необходимым сообщить вам о наших намерениях и возможностях возглавить работы по внедрению монорельсового транспорта в Екатеринбурге. Только беспрецедентное инженерное решение даст стольному граду Екатерины парижскую путевку в 2020-й год
».







Выдержка из присланного мне доклада генерального директора ФГУП «НПО автоматики» Леонида Николаевича Шалимова на конференции «Транспортная инфраструктура Среднего Урала – инновационный путь развития» 16 февраля 2012 года.

Возможности Уральского региона

«Монорельсовая транспортная система состоит из большого числа строительных сооружений (депо, станционные сооружения, ходовые балки) и транспортных объектов (электроподвижных составов с двигателями, приводами, электротехническими устройствами). С уверенностью можно сказать, что монорельсовую транспортную систему необходимо и возможно создать (разработать, построить) в Уральском регионе силами Уральского региона. Преимущества очевидны – это позволит полно использовать имеющиеся мощности предприятий, создать дополнительные рабочие места, а также позволит значительную часть денежных средств, выделяемых для реализации проекта, использовать внутри региона.

Для этого нужна стратегическая воля, реальная программа создания монорельсового общественного транспорта и создание эффективно действующей кооперации предприятий с четкой организации работ.

В создании монорельса при правильной организации могут принять участие и частные инвесторы, это и будет реальное сочетание частно-государственного партнерства
».

«ФГУП “НПО автоматики” с 1999-2000 годов (практически с начала возникновения идеи монорельсового транспорта) участвовало в кооперации с московскими и уральскими предприятиями в его создании.

При участии наших специалистов проводились концептуальные работы по управлению движением поездов на трассе, созданию системы безопасности движения и практические – разработке конструкторской документации и производству системы управления электроподвижным составом (СУ ЭПС) и системы автоблокировки (САБ). Создание опытных образцов системы управления электроподвижным составом и системы автоблокировки выполнено ФГУП “НПО автоматики” всего в течение одного года (2001-2002 годы) – это короткий срок для создания нового вида техники.

Штатный образец системы управления электроподвижным составом обладает возросшей сложностью и новизной по сравнению с экспериментальным, но и он был создан в течение года. В 2003 году поставлены три штатных комплекта аппаратуры СУ ЭПС, в 2004 году – еще пять комплектов СУ ЭПС и оборудование САБ, которые и по сегодняшний день эксплуатируются в составе монорельсовой транспортной системы. В конце 2011 года поставлена аппаратура СУ еще для двух ЭПС
».



























Если заинтересует, дополнительную информацию позже выставлю.

Что теперь думаете?


  • 1
Здорово, когда кто-то что-то отстаивает, но, к сожалению, это не далеко не самая лучшая идея для приложения усилий в сфере городского транспорта.

Согласен, почти полностью. От принятия решения по монорельсу до создания опытных образцов - дистанция нехилая.
Считаю, что наиболее реалистичное предложение относится к соображениям Уральского филиала ВНИИИТЭ 80-х годов -которому предложили разработать развитие города после планового выноса предприятий в экологически обоснованную зону. При этом освобождаются ж/д сети предприятий, которые годны для развития скоростного трамвая- автобуса.

Скоростной трамвай делают -
Усть-Катавский вагоностроительный завод. Его особенность - низкий пол и открывание дверей на обе стороны,
Уралтрансмаш - обещают движение трамвая на аккумуляторах на 70 км - то есть без контактнрой сети
Белкоммунмаш - самый дешевый и бесшумный трамвай

Поэтому надо "давить" Якунина, чтоб из города вытащил небезопасный ( Сортировка, США сегодня)Транссиб, отдал сети городу, а сам построил окружную ж/д вокруг Е-бурга - тем паче она почти есть. Сортировку, как и было предусмотрено генпланом Чернецкого - перенести в Большое Седельниково.

А Якунин пусть гуляет лесом - оне частная компания - почему за наши бабки они создают нам неудобства?

Edited at 2013-05-30 09:48 am (UTC)

Почему? По моему, прекрасная идея.

Думаю что это из серии прожектов, которые не будут реализованы. Слишком дорого в создании и обслуживании

про монорельс у Каца хорошо описано: maxkatz.livejournal.com/126183.html
вкратце:
6,5 миллиардами рублей (в пересчёте долларов на текущие деньги) дело не ограничилось – выяснилось (о удивление!), что эксплуатация монорельса очень дорогая, а пользоваться им особенно никто не хочет. В результате себестоимость одной поездки составляет в данный момент в районе 240 рублей. Однако платить столько пассажиры не могут, а некоторые объекты (например, Телецентр) удобно обслуживаются только таким рельсовым видом транспорта, поэтому до сих пор правительство Москвы субсидирует всю эту штуку, и мы с вами платим за каждого пассажира, пользующегося монорельсом, примерно 210 рублей (а сам пассажир платит 26 рублей).

В Москве монорельс задумывался как прогулочный аттракцион - это потом его решили "приспособить" под общественный транспорт. Отсюда и его неокупаемость и невостребованность, ибо построен из ниоткуда в никуда.

выглядит интересно, но тестировать в наших реалиях такое лучше на периферии.
даже за счет НПО Автоматики =)
пышму с веером, условно говоря, соединить монорельсом и посмотреть насколько все будет хорошо или плохо.

пока в городском транспорте порядка не наведут, монорельс никого не спасет.

в москве крошечная ветка и та пустая всегда

Монорельс в качестве системы городского транспорта в климатических условиях Ебурга - нонсенс. Кроме того новая не отработанная в РФ технология - это огромные расходы на сертификацию и разрешительные документы. В строительстве очень дорого. То есть монорельс эффективен в своей нише - это аэропортовский транспорт, транспорт в рамках небольших парков... Это не городской транспорт, и плохо годится на эту роль. Поэтому увы - этот проект не есть гуд.

Почему же не отработанная - отработанная. В Москве. Стоимость строительства - как у метро, стоимость эксплуатации - как у метро, провозная способность и маршрутная скорость - как у автобуса в пробке, зато пешеходная доступность станций в разы хуже.

Все, как любят российские мэрии! Уверен, будут строить.

Шалимов готовит себе место работы после увольнения с Автоматики?

московский монорельс дичайше неэффективен, от слова "миллиард убытка в год" например.

Немного об истории вопроса

Андрей, в этом предложении что-то не так:
"Оберюхтин отстаивает идею монорельсовой дороги при помощи руководства «НПО автоматики»."
На самом деле, руководство НПО "Автоматика" с идеей могорелься приходило в мэрию Екатеринбурга в начале 2000-х. С картинками московского прогулочного варианта. После изучения вопроса о мировом опыте применения таких систем были вежливо отправлены в даль светлую.
Теперь нарисовали новые картинки. С вагончиками побольше. Что подтверждает - хорошие дизайнеры на Урале имеются. В отличие от хорошей транспортной промышленности - чему пример потуги Уралтрансмаша создать траивай. Уже давно не секрет, что новые "Спектры" ломаются гораздо чаще, чем старые Татры-3 и не очень старые Татры-6.
Ещё обратил внимание на "частно-государственное партнёрство". В чем оно будет заключаться? В том, что некие частники получат землю для строительства магазинов, на крыше которых будут располагатьяс остановки монохрени?


Re: Немного об истории вопроса

По мне, такое предложение возникло в ситуации, когда власти не обсуждают с жителями планы по развитию города, в том числе транспортные. А по Уралтрансмашу. Знакомым главные конструкторы предприятия
без стеснений рассказывали, как, прямо говоря, копируют чужие образцы. Ну, пытаются.

Re: Немного об истории вопроса

Вот и правильно делают, что копируют. Тамошние конструкторы занимаются одним типом изделий всю жизнь и имеют нормальную обратную связь с потребителями. Поэтому они уже все шишки набили и оптимальные решения нащупали. Наши же конструкторы делают первый и последний трамвай в жизни. А полностью продумать все мелочи (типа эргономики сидений и уровня шума) на стадии бумажного проекта не получится. И вылизывать проект, выпуская по мере наработки опыта все более совершенные модификации, никто им не даст. Вот поэтому у тамошних конструкторов получается Toyota, а у наших, даже глядя на них - Лада Калина.

Re: Немного об истории вопроса

См. внизу, в подвале:
http://www.omnibus.ru/arhivarius/arhivarius5/
Для Усть-катавского ракетостроительного вагоностроительного завода трамвай - не основная продукция, это была "общественная нгрузка". Никаких "фондов" не выделяли. Поэтому - окна - энгельсовского троллейбусного завода, контроллер - рижского РВЗ, фары - вазовские.
Концепция трамвая - перевозка из спальных районов рабочую силу до проходной ( щас у нас и ранее на Западе - пересадить автолюбителей на экологически чистый

Edited at 2013-06-01 02:27 pm (UTC)

Re: Немного об истории вопроса

транспорт.
Сидения Усть-Катавского трамвая изготавливала артель слепых, глубина сидений уменьшена на 60 мм для удобства посадки-выхода
Цена трамваев УКВЗ - 49 тыщ деревянных, Татры - 150 инвалютных рублей ( правда, поставляли дополнительную тележку), трамвая фирмы Боинг в тех ценах - 1,2 миллиона баксов - почувствуйте разницу:)
Дизайн, кстати - свердловский, хотя Москва приписывает его себе, см. ВНИИТЭ
http://ru.wikipedia.org/wiki/КТМ-5М
я , блин, работал эргономистом:)

Re: Немного об истории вопроса

Да уж, знатный бронепоезд у вас получился



И это какая, третья итерация трамваев на данном заводе? А буржуев за это же время был бы десяток итераций, с постоянным улучшением. Вы свою эргономику на живых людях проверяли?

И сравнивать цены чего-либо в условиях планового СССР, особенно с какими-то мифическими инвалютными рублями (вы их хоть раз в жизни видели?) - просто бессмысленно.

Тема абсолютно толковая. В плане проблем с погодой - это вообще ерунда, Россия вообще и Урал конкретно не первые, кто этот вид транспорта может внедрить, это уже проходили. По дороговизне, неэффективности и пассажиропотоке - так надо просто подумать, в каком направлении строить, когда-то и про метро так же говорили ))) Будет народ ездить, и к гадалке не надо ходить, моно быстрее и удобнее всех видов, за исключением метро. Считайте, замена части маршруток )))
Кстати - монопоезда могут двигаться не только при подвесном варианте, разрабатывались и наземные варианты, просто про них меньше известно...

Я тоже не пойму негатива в сторону монорельса, если подойти к этому делу с толком то все получится, решение отличное!
Лично я поддерживаю всеми руками.
Во-первых, что значит скорость движения как у автобуса в пробке, такого быть просто не может, сидел я в автобусах в пробке на Стрелочников, думаю монорельс будет ехать явно быстрее )))
Во-вторых, пассажиропоток, тут все зависит от выбора маршрута, есть определенные маршруты, которые будут пользоваться дикой популярностью!
Надо развиваться, пусть даже будут ошибки, но это развитие на благо, гораздо лучше, чем организация Олимпиады или ЧМ!
Я лично знаю людей на Сортировке которые при наличии монорельса или метро отказались бы от автомобиля, а это сами понимаете, как положительно повлияло бы на автопотоки и экологию!

by dsavickiy

(Deleted comment)
>Преимущества очевидны – это позволит полно использовать имеющиеся мощности предприятий,

Перевожу на русский: основная цель монорельса - за счет бюджета подкормить косоруких бездельников, которым в обычных условиях никто ничего заказывать не хочет и они поэтому простаивают. Они ведь и правда гордятся тем тормозным и душным убожищем, каким получился московский монорельс.

Читаем дальше - в слайде заявлена перевозка не менее(!) 18000 пассажиров в часв одну сторону. Ок, возьмем среднюю станцию, получается что 300 пассажиров в минуту (не менее) должно через нее проехать. Это получается не менее пятивагонного поезда по 60 человек (цифра из их слайда) раз в минуту. Каждую минуту. Вопрос: сколько времени поезд может простоять на станции, выгружая-загружая пассажиров, если через минуту после его прибытия прибудет уже следующий поезд??? Ответ: секунд 30. И не дай бог кто замешкается - будет столкновение поездов со всеми выпадающими пассажирами.

Выводы: НПО Автоматики банальные распильщики, жадные до бюджета, дяденька - городской сумасшедший. Держались бы вы, Андрей, от них подальше.

  • 1