Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Президент РЖД Олег Белозеров объясняет, почему не хочет видеть в структуре компании метрополитены

Продолжаю получать ответы на свою инициативу. Напомню, я предложил передать государству подземки, ведь муниципалитеты не в состоянии развивать их собственными силами.

Олег Валентинович привел три довода против. Во-первых, у РЖД нет денег. Во-вторых, на метрополитенах не заработать. В-третьих, он сослался на инфраструктурные различия метро и железнодорожного транспорта, хотя у Министерства путей сообщения, предшественника РЖД, имелся опыт управления подземками.

Кто не видел, ранее я уже знакомил вас с реакцией Минтранса РФ. Также с отрицательной. Но капля камень точит.

Ведь никто не оспаривает тот факт, что моему родному Екатеринбургу без помощи федеральных властей вторую ветку не построить. Аналогично можно сказать про Челябинск и другие территории, где туннели законсервированы, а перспективы, что работы продолжат, весьма призрачны. Впору столице Урала присоединяться к коалиции городов, просящих средства из госказны на подземки.



Collapse )

Строительство дороги из Махнево в поселок Восточный оценили в 3,5 миллиарда рублей

Из невыставленного.

Спрашивал в правительстве Свердловской области, собираются ли строить дорогу между поселками Махнево и Восточный. Хоть с ответов миновал год, но они актуальности не утратили. Да и тема достаточно перспективная – развитие транспортной доступности к удаленным нашим территориям (вплоть до поселка Гари).

Оказалось, что в кабмине уже провели внушительную подготовительную работу: имеется даже проект дороги от Махнево до поселка Восточный (через Хабарчиху и Карпунинский) и посчитана стоимость работ. Хотя речь идет всего о 51 километре, но ценник выливается в три с половиной миллиарда рублей, потому что места в тех краях болотистые. Однако столь внушительной лишней суммы все равно в казне не имеется, и инициативу «спрятали» в долгий ящик.

Соответственно пока что не планируется и возведение в Махнево нового автомобильного моста через реку Тагил, которая делит поселок на две части. Каждую весну, кто не знает, старая «переправа» скрывается под водой, создавая определенные бытовые трудности. И ничего, что XXI век на дворе...



Collapse )

Награда должна найти своего героя

Начну лирично. Загудели рельсы. И спустя несколько секунд появилась на горизонте точка, которой предстояло превратиться в поезд. «Свердловск-Сортировочный», это я по старинке, вернее, «Екатеринбург». Здесь работали мои родители и многие знакомые. Я рос, взрослела и станция. Теперь она одна из крупнейших в России. Со своим локомотивным депо и музеем. 86 лет – это почтенный возраст, достойный уважения. Бесспорно является кузницей преданных своему делу, трудолюбивых людей. Вот и нынешние награжденные почетной грамотой Законодательного Собрания – железнодорожники.

Но так уж случилось, что наград не хватает на всех. С 2014 года в региональном парламенте введены квоты – всего лишь десять человек в год. Знаю, что только в моем «листе ожидания» более пятидесяти человек. У всех длинный послужной список, благодарности, большой трудовой стаж… Пытаюсь убедить коллег увеличить количество мест.



Collapse )

Свердловская область идет на убыль

Скорее всего, в середине декабря Заксобрание упразднит новую партию населенных пунктов. Туринское начальство попросило нас вычеркнуть из бюрократической памяти необитаемые деревни Яр, Кекорка, Красново, Санаево, Дубровино, Окунево.

Из перечисленных только первые четыре расположены близко к райцентру. Сюда муниципальная комиссия могла добраться и лично проверить, остались ли жители.

Зато засомневался, что чиновники ездили в Окунево и Дубровино, деревни на уничтоженной узкоколейке. Они находятся за 60 и 70 километров от Туринска, в лесной глуши. Расстояние только болотоходом преодолевается, насколько знаю.

Находил в сети давний рассказ известного исследователя узкоколеек Сергея b_s_d_1 Болашенко. В 2002 году на дрезинах (на тот момент рельсы еще не разобрали) и пешком он очутился в Окунево и отзывался как о мертвой зоне. Правда, единственный теоретически обитаемый дом, закрытый, все же обнаружил.

Отмечу, изначально в Туринском районе список населенных пунктов под ликвидацию был шире. Но в Добанчино, Березово, Давыдово, Голышева обнаружилась частная собственность, поэтому их пока оставили в покое.

Нашим чиновникам, принимающим судьбоносные решения, стоит напомнить ситуацию по махневскому селу Фоминское. Десятилетиями фоминцы обрабатывали землю, жили в родительских домах, не имея на руках никаких правоустанавливающих бумаг. Только после пожара они вынужденно столкнулись с имущественными делами и начали оформлять документы. Потому не исключено, что в том же условном Окунево стоит чья-то избушка, а хозяин даже не подозревает, какая угроза нависла над деревней.

П.С. Зачастую погибель отдаленных территорий начинается с бездорожья. Взять для примера то же Фоминское под Махнево. Казалось, всего-то 30 километров между ними, но из-за ям, колдобин расстояние преодолевается за час.



Collapse )

Пешеходный мост на станции ВИЗ. Небольшие изменения

С осеннего еще приема тема. Мост через пути на станции ВИЗ: деревянные ступени прогнили, арматура опасно повылезала. Железнодорожники пообещали мне заняться ремонтом в 2015 году, но точные сроки не указали, транспортные прокуратуры плюсом отписывались. И вот несколько недель назад звонила одна из заявителей. Радешенька сама. Рассказывает, доски местами уже поменяли. Лед тронулся, как говорится.



Collapse )

О железнодорожном переезде Седельниково – Арамиль

Проблемы железнодорожного переезда Седельниково – Арамиль на портале E1.ru расписывали в нескольких материалах.

Шлагбаумов здесь нет, барьеров нет, пост дежурного закрыт (когда-то, получается, он работал). Зато есть светофоры, которые, как жаловались арамильцы, горели красным долго, чуть ли не часами. Поэтому нервы не выдерживали, и водители часто нарушали правила, рискуя столкнуться с поездом, что собственно и происходило.

Напомню, из РЖД ранее отписались, что сократили время закрытия переезда. Доезжал до места. Убедился, так оно и есть. Прошел товарняк, машины ждали совсем ничего. Предположу, что убедительной оказалась транспортная прокуратура, просившая изменить порядок движения составов.



Collapse )

Кстати, железнодорожники «обмолвились», что согласятся закрыт переезд, если будет построена новая дорога. На фотографиях показано, где предлагается устроить объезд (на карте выделено оранжевым). Если со стороны Мельзавода ехать в Екатеринбург, грунтовка сворачивает в поля, проходит под мостом и выворачивает на старый маршрут.

Осталось узнать планы властей. Хотя предположу ожидаемую реакцию: если ситуацию отладили, можно не тратиться.



Collapse )

Судьба заброшенных садиков Екатеринбурга

Небольшая история в фотографиях и документах о том, как власть Екатеринбурга, Российские железные дороги, коммерсантов и полицию испортил имущественный вопрос. Два года сказка сказывается, да не всегда скоро дело делается.

Канва проста, и никто ее не оспорит. В нашем городе у всех на виду бывшие дошкольные учреждения десятилетиями пустуют на радость вандалам. Казалось бы, восстанавливайте или сносите – стройте новые, удобное местоположение, в конце концов. Ведь детсадов для малышни не хватает. Но…

По осени я повторно объехал «брошенных». Предлагаю вам вспомнить, как выглядели «достопримечательности» уральской столицы несколько лет назад, сравнить с современными видами, перечитать старые отписки от разного начальства и удивиться новым.

Как и в прошлый раз, повествование начну с окраины Эльмаша, с Замятина, 36 «А».



Без окон, без дверей – и нет в горнице людей. А нет потому, что Российские железные дороги догадались поставить на вверенной территории сторожку.

Подкопченные стены время пощадило. На первый взгляд, ни хуже, ни лучше не стало.

Охранник разговорился и без прикрас поведал, что за зданием начали приглядывать только после совершенных здесь двух убийств. «А так, детей часто гоняем».

В марте 2013 года, кто подзабыл, начальник полиции Екатеринбурга Игорь Трифонов заверял: стражи правопорядка просили ОАО «РЖД» перекрыть доступ в заброшку. Похоже, убедительности не хватило, и лишь после трагедии ответственные лица засуетились…



Той же весной я выставлял две обнадеживающие бумаги. Во-первых, бессменный заместитель сити-менеджера Владимир Тунгусов констатировал, что мэрия «мечтает» купить строение с участком у железнодорожников. Во-вторых, заместитель начальника Свердловского филиала ОАО «РЖД» Петр Есаулов подтвердил планы на продажу.

Редкий случай в нашем рассказе, когда присутствует результат. Начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом Вадим Дударенко сообщил, что право собственности на Замятина, 36 «А» зарегистрировано в октябре 2014 года. По идее, жизнь должны «вдохнуть» в садик к 2017 году, если финансы позволят.

Collapse )

Главное разочарование, главный обман – Расточная, 31 «А». Вместо добротного садика, если не ошибаюсь, №49, когда-то принадлежавшего опять же РЖД, в настоящее время начинают строить жилой дом.

Если бы не одно но, можно было б порадоваться, что с Сортировки хотя бы убрали опасные развалины. Однако конкретно по этому адресу прежний председатель областного правительства Анатолий Гредин обещал восстановить ДОУ. Шел тогда год 2010-й. На заседании нашей думы он сказанул… Вспоминаете, Анатолий Леонидович? А как отвернулись от микрофона, так, похоже, слово сразу и обесценилось…



Collapse )

Розовый домик на Мира, 34 «А» числится за УрФУ. Он заколочен, и на том спасибо, хоть посторонние не попадут внутрь.



Лет десять назад мэрия пыталась забрать постройку на свой баланс, но вуз защитился. Понятно, дошкольное учреждение в помещениях вряд ли уже откроют, хотя бы потому, что прилегающую территорию за последние годы сильно «обкромсали». Под учебные цели площади тоже не приспособить пока что. Ректор Виктор Кокшаров дважды огорчал: к сожалению, у университета денег на ремонт нет. Ограничились табличкой, что фасад обрушается.

Collapse )

То ли место досуга, то ли склад вещей, то ли полигон для граффитчиков. «Бомжатник» напротив Базового, 50«гордость» правоохранительного квартала. По информации активистов портала 1723.ru, объект планировалось занять детским садом.



Два года назад после лишних разглагольствований Владимир Тунгусов заметил, что разрисованная обитель криминала находится на земле городской милиции. Я узнавал планы на коробку и толкового ответа не добился.

Collapse )

А еще в феврале 2013 года ворота во двор Комсомольской, 10 «В» запирались. На окнах были решетки, местами даже занавески виднелись. Да и что говорить, стекла никто не бил.



Владельцем оказалось какое-то ЗАО «Востокнефтегаз-Комплект», с которым администрация Екатеринбурга договаривалась о продаже двухэтажки. Однако что-то пошло не так.

Владимир Георгиевич скупо прописывает, что фирма не согласилась, и понимай информацию, как знаешь. Или муниципалитет предложил мало, или коммерсанты запросили лишку. В итоге полтора года понадобилось, чтобы здание кто-то разгромил. Последствия договороспособности. Ни себе – ни людям. И за какой вопрос не возьмись, так во всем.



Collapse )

Вместо послесловия я напомню о трагедии, случившейся в Первоуральске. В 2009 году в подвале заброшенного садика № 33 на ул. Советской, принадлежащего ООО «Система Плюс», маньяк Николай Чигиринских убил маленькую девочку.

Общественник Виталий v_listratkin Листраткин на свои деньги размещал в центре своего родного города гигантский щит, воззвал к совести одного из бизнесменов: ««Олег Семериков! В твоих зданиях убивают детей!»

Виталий, кстати, чем дело закончилось по заброшке?

П.П.С. Если знаете, где по Свердловской области забыты бывшие детсады, напишите, пожалуйста.

Поселок Сысерть: жители рискуют своими жизнями, чтобы попасть домой

Миниатюрный поселочек Сысерть с одноименной железнодорожной станцией в Чкаловском районе Екатеринбурга. Разделен на две части путями.

Заявитель в письме честно призналась, что приходится лазить под вагонами, «потому что составы обходить нереально». И заодно пожаловалась на машинистов, которые не гудят, когда трогается локомотив. (Когда прокурорские звонили и спрашивали телефон женщины, надеюсь, не оформить добровольное признание пытались.)

Год назад в Сысерти под колеса товарняка попал мальчик, ему отрезало руку – ребенок не играл на путях, а шел вместе с бабушкой. Рассказывают, трагедии случались и ранее.

Просил о проверке – в октябре на место выезжали представители транспортной прокуратуры и Уральского управления государственного железнодорожного надзора. Оказывается, опять же год назад, видимо, сразу после несчастного случая, РЖД обязывали через суд оборудовать пешеходный настил через рельсы, наставить всевозможных знаков о безопасности. Транспортный прокурор Павел Кукушкин пишет, что переход железнодорожники сделали добровольно, но про указатели забыли. Пришлось напоминать.

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов объясняет низким трафиком, почему в Сысерти не построят мост над рельсами. Его делают при движении 50 и более поездов в сутки на скорости 120 километров в час. А через поселок двигаются лишь 16 и гораздо медленнее. И, как и прокуратура, предлагает жителям пользоваться переходом при переезде в 400 метрах от станции. К сожалению, при данных показателях сложно будет убедить бюджет профинансировать проект, но все же попытаюсь.

И замечания к письмам. Во-первых, не знаю, как они считали, но «ДубльГис» выдает все 500 метров от станции до переезда. Во-вторых, когда был в Сысерти полтора месяца назад, пешеходного настила не заметил, как и каких-либо знаков. Поэтому тема не закрыта.





Collapse )

О ремонте пешеходного моста на станции ВИЗ

Делегация приходила на прием. Считают, что железнодорожникам давно пора привести в порядок мост через пути на станции ВИЗ: деревянные ступени прогнили, доски в настиле необходимо выровнять, арматура опасно повылезала.

На РЖД ситуацию не опровергают, мелким ремонтом до конца ноября займутся, в следующем году, вероятно, обновят «пол» перехода. Уж очень садоводы опасаются, что провалиться могут.

Такие пока что результаты.



Collapse )

На улицу Софьи Перовской вернут общественный транспорт

Где-то как с год по улице Софьи Перовской перестал ходить общественный транспорт. И пустуют все это время остановочные комплексы, потому что ждать автобуса бессмысленно.

С началом работы моей приемной с несколькими инициативными группами встречался. Тяжело пожилым людям с Крупносортщиков, Уральских Коммунаров лишние пятнадцать минут (если не больше) идти до оставшихся в округе автобусов. А многим чуть ли не каждый день необходимо как-то добираться до поликлиники на Бебеля.

Я за объективность. Появляется повод – и администрацию Екатеринбурга можно похвалить. Год, получается, не могли «запустить» автобусы, а в ответ на мой октябрьский запрос обещают с 1 декабря вернуть 057 маршрут.



Collapse )